Новостной обзор

Новороссия сегодня 22 сентября 2019
100
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 22 сентября 2019
139
Новороссия сегодня 20 сентября 2019
149
Украина: главные новости к этому часу 20 сентября 2019
126
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 20 сентября 2019
159

Лента новостей

08:16 23-09-2019
В Совфеде предупредили, что Украина может окончательно потерять Донбасс
08:04 23-09-2019
После срыва переговоров с США талибы отправились договариваться в Китай
07:37 23-09-2019
В Молдавии договорились отказаться от «антироссийского подхода»
07:32 23-09-2019
Китай будет развивать отношения с Москвой по всем направлениям
20:32 22-09-2019
СПИДозный координатор движения Ходорковского устроил истерику в суде
18:51 22-09-2019
Патриотизм и спорт - залог сильной нации
18:26 22-09-2019
Навальный может закончить как поп Гапон – Стомахин
17:00 22-09-2019
Трамп считает, что Европа должна выделять еще больше средств для Украины
16:44 22-09-2019
Мадуро обвинил Колумбию в подготовке покушений
16:37 22-09-2019
Порошенко заявил, что не боится тюремного заключения
12:58 22-09-2019
Хуситы раскрыли планы Ирана по нанесению ударов по Саудовской Аравии
12:08 22-09-2019
Шойгу назвал главную угрозу для России
12:00 22-09-2019
Никакой «формулы Штайнмайера» не существует - Порошенко
08:00 22-09-2019
Иран анонсировал военные учения с Россией и Китаем
07:56 22-09-2019
Турция готова к операции против американских союзников в Сирии
Все новости

Украина готовится к продаже своей гордости

Крупное ДТП в Ереване: столкнулись 4 автомобиля, есть пострадавший

Рустам Эмомали намерен прекратить необоснованные проверки предпринимателей

Бакинцы смогут бесплатно посмотреть новые российские фильмы

«Чернобыль» получил премию Emmy как лучший мини-сериал

Архив публикаций

«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 



» » » Как поп с позывным «Филарет» кинул и президента и Стамбульского попа

Как поп с позывным «Филарет» кинул и президента и Стамбульского попа

Не прошло и трех месяцев с торжественной «выдачи» Стамбульским патриархатом пресловутого «томоса» украинским раскольникам, о котором сам Порошенко показательно оговорился - «автофекального».

Срок небольшой, однако инициаторы его уже успели столкнуться с неожиданными для себя неприятными последствиями. Да и опубликованные на всеобщее обозрение документы ввели сколько-нибудь юридически грамотных людей в полное замешательство.

Юридически ничтожный

Четыре месяца после подписания, текст договора между Константинопольским патриархом Варфоломеем и президентом Украины ПетромПорошенко оставался засекреченным. Но 12 марта сего года его опубликовали, и написанное в нем повергло в полное недоумение всех, кто имеет понятие о юридических документах и законодательной базе.

В самом начале «угоды» названы стороны, ее заключающие: Украина, в лице президента Петра Порошенко и Вселенский Константинопольский патриархат, в лице «Его Всесвятейшества Архиепископа Константинополя – Нового Рима и Вселенского Патриарха Варфоломея».

То есть, договор составлен между государством – субъектом международного права и иностранной религиозной организацией – юридическим лицом, находящимся в юрисдикции другого государства, Турции, которое не является субъектом международного права. Данное противоречие «урегулировано» тем, что стороны как бы договорились, что как будто бы является, отдельной строкой написав об этом в бумажке, которую они и подписывать-то не могли. Уже один этот нонсенс перечеркивает какую-либо значимость «документа».

Для того, чтобы стать субъектом международного права и заключать договора с государствами, Фанар должен обладать правами и субъектностью Ватикана, являющегося полноценным суверенным государством. Всем понятно, что о «папских» полномочиях и грезил Варфоломей, устраивая междоусобицу в лоне мировой Православной Церкви. Однако, это всего лишь его мечты, несбыточные грезы, которые никоим образом не дают юридических последствий.

О чем же договариваются суверенное государство и иностранная религиозная организация? Предмет договора: «Стремясь к расширению двусторонних отношений и желая укрепить духовные контакты»между государством и иностранной религиозной организацией, стороны договорились о взаимном, согласованном и систематическом сотрудничестве в конституировании,то есть учреждении религиозной организации: Автокефальной Поместной Православной Церкви в Украине. Также государство в лице президента обязуется «способствовать контактам религиозной организации Миссии «Ставропигия Вселенского Патриархата в Украине» между созданной государством «церковью» и иностранной религиозной организацией.

Стоит ли напоминать, что президент страны является «гарантом Конституции»? То есть, обязан использовать все полномочия для того, чтобы основной закон государства не попирался и исполнялся неукоснительно. Все статьи, без исключения тех, которые не вписываются в «текущую политическую необходимость».

Статья 35 Конституции Украины гласит: «Церковь и религиозные организации в Украине отделены от государства». Статья 19 Конституции:«Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины». Статья 5 Закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях» ясно указывает:«Государство не вмешивается в осуществляемую в рамках закона деятельность религиозных организаций, не финансирует деятельность любых организаций, созданных по признаку отношения к религии».

Таким образом, одна из сторон договора не является субъектом международного права, в рамки которого попытались «впихнуть» данный договор. А вторая сторона для его выполнения заведомо должна нарушить 2 статьи Основного Закона государства и несколько других законов. Отличный «документ», не правда ли?

Углубимся еще немного в юридические дебри. С незаконностью самого «конституирования» религиозной организации государством все ясно, однако далее в договоре следует: «в рамках Томоса про автокефалию, предоставленного Вселенским Патриархатом». То есть, создание и функционирование организации «ПЦУ» на Украине регламентируется юридическим документом под названием «томос», принятым субъектом частного права, юрлицом в юрисдикции иностранного государства, Турции.

В ст.2 Закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях» четко говорится:«В Украине все правоотношения, связанные со свободой совести и деятельностью религиозных организаций, регулируются законодательством Украины». А не бумажкой, подписанной турецкоподданным аферистом и претендующей на верховенство над украинским законодательством. Впрочем, именно это и подписал пока еще действующий «гарант» Порошенко в погоне за голосами русофобов и противников православия на предстоящих выборах.

Также стороны договорились о том, что турецкая религиозная организация обязуется «способствовать поддержке и установлению контактов» между созданным новообразованием и Автокефальными Православными Церквями в других странах. Впрочем, за результат, судя по тексту, не отвечает. А государство Украина за это ей будет «содействовать» в передаче объектов недвижимости религиозного назначения. Перечня этих объектов в самом договоре нет, но такие вещи, как правило, оговариваются отдельным приложением, часто не предоставляемым на всеобщее обозрение. Или и вовсе в устном порядке.

Косвенно о договоренностях по объектам можно судить из публичной речи официального лица, спикера Верховной Рады, Андрея Парубия: «Вселенская Патриархия в разное время, по подсчетам историков, владела до 20 различными ставропигиями на своей канонической территорииУкраины-Руси. Самые известные среди них: УспенскаяКиево-Печерская лавра, Успенское братство воЛьвове, Межигорский Преображенский монастырь, Киевское Богоявленское братство, Манявский монастырь. Андреевская церковь остается в собственности государства, подчеркиваю это, мы восстанавливаем историческую справедливость и возвращаем ставропигию церкви - матери Вселенской Патриархии в Киеве».

Вряд ли он упоминал эти объекты в случайном порядке, а значит, речь может идти о 20 храмах и монастырях на Украине.

На этапе подписания договора и выдачи «томоса», патриарх Варфоломей, скорее всего, был уверен, что переиграл наивных украинских туземцев, «на дурницу» выманив у них лакомые объекты недвижимости взамен на ничего не означающую бумажку. Кроме того, играя в «субъект международного права», он де-факто немного приблизился к своей мечте – стать этаким «православным Папой». И существенно подзаработать, подмяв под себя многомиллионную паству огромной канонической территории.

Но все пошло наперекосяк.

«Филькина грамота»

Два прожженных авантюриста, Порошенко и Варфоломей, не учли в своем «договорняке», противоречащем самому здравому смыслу, одну маленькую, но упрямую деталь – фигуру главного украинского раскольника Филарета. В обмен на «снятие анафемы» и возвращение канонического сана ему и второму раскольнику, помельче, Макарию, было предложено снять свои кандидатуры из списка рассматриваемых на «главу ПЦУ». И сидеть тихонько, в уголке, не отсвечивать, объединив свои раскольнические организации в псевдо-каноническую, под крылом у Варфоломея.

Макарий, бывший глава «автокефальной украинской православной церкви», довольствовался понижением и тихо отдал «церковь», и даже единственный кафедральный собор, Андреевскую церковь. Но «дедушка ПЦУ», как его назвал один из варфоломеевских экзархов, «патриарх» Филарет оказался «крепким орешком», не по зубам новым церковным рейдерам.

Списав отметившего недавно 90-летний юбилей старикана «в утиль», на пенсию, «стороны договора» совершили огромную ошибку. Не позволив ему «баллотироваться», они упустили из виду его влияние в более крупной из сливаемых в одну структуре, «киевском патриархате».

В итоге, на «соборе» был выбран главой новообразования «ПЦУ» протеже Филарета, Епифаний. Вопреки воле Варфоломея, напомню, который думал поставить «предстоятеля» из «бывших канонических», чтобы формально иметь право заявить о якобы легитимности новой организации.

Но в структуре Филарета, которую он выстроил в беспрекословном подчинении своей персоне, не нашлось желающих ему перечить. Выбрали Епифания, о котором поговаривают, что он является родным внуком гражданина Денисенко. В любом случае, последние несколько лет «вьюноша» исполнял обязанности «правой руки» лже-патриарха. Ожидалось, что несмотря на имиджевые потери, в данном назначении будет несомненный плюс – одобрение Филарета и добровольная передача узд правления «киевским патриархатом».

Но не тут-то было. Сначала возникла какая-то катавасия с персоной «дедушки ПЦУ». Формально и для окружающего мира предстоятелем считался «митрополит Киевский Епифаний». При этом «для внутреннего пользования» оставили почетное звание «патриарха» Филарету. Под «почетным» подразумевалось, что старичок будет носить «патриаршие» одежды и важно раздувать щеки, принимая знаки уважения.

Прошло несколько недель, и «условно-почетный» стал заявлять во всех интервью прессе, что он является фактическим главой новой церковной организации, мало того, именно патриархом. На том основании, что его «интронизация» не имеет обратного действия.

Собственно, явив ярчайший пример миру, почему невозможно иметь дело с раскольниками без их покаяния. После «снятия анафемы» и формального «возвращения в каноническое лоно» по сугубо политическим мотивам, без капли раскаяния в сотворенном грехе, Мишка Денисенко продолжил раскольничать и гадить новому «патрону». По привычке.

В выданном «томосе об автокефалии», к примеру, ясно написано, что в случае нарушения его пунктов, хотя бы одного, бумага имеет «обратный ход», то есть, Фанар имеет полное право отобрать данную «автокефалию». Первое нарушение – персона главы организации. Вместо утвержденного «митрополита Епифания» - «патриарх Филарет». Хотя четко сказано в бумаге, что абсолютно все назначения производит непосредственно Фанар, причем мнение Киева может быть исключительно совещательным.

Второе, а по важности, пожалуй, главное – разброс в названии организации. В тексте «томоса» употребляются аж три названия для одной и той же «церкви»: Святейшая Церковь Украины (СЦУ) - для упоминания в Диптихе Поместных Православных Церквей, Автокефальная Церковь Украины - для признания «духовной дочерью» стамбульского патриархата при полнейшем ему подчинении, и Поместная Церковь Украины (ПЦУ) – для описания иных условий.

Совершенно не понятно в итоге, какое же название считать правильным. Тем более, зарегистрировали «контору» вообще под четвертым названием, «Религиозная организация «Киевская митрополия Украинской православной церкви (Православной церкви Украины)», не упоминающимся в «томосе». Условия которого, как уже было сказано, обязательны для точного исполнения.

При этом, «патриарх Денисенко» уверен, что «томос» дали ему, значит, название «Украинская православная церковь» следует оставить без изменений. Видимо, как и «патриархию». Тем более, его «патриархат» юридически жив и не прекращал своей деятельности по документам. Хоть и считается частью новой «церкви». Не пытайтесь найти логику.

Далее следуют нарушения, казалось бы, помельче, однако перечеркивающие основы выданной бумаги «об автокефалии».

Так, новая религиозная организация под неясным вполне названием, должна управляться Константинопольской патриархией, митрополитом Киевским и Синодом ПЦУ. При этом, члены Синода должны быть временными, поочередно занимая места в порядке «старшинства хиротоний».

А Филарет настаивает, что наоборот, как минимум 12 членов Синода должны быть постоянными, причем вне зависимости от старшинства. Таким образом, основной состав органа управления организацией он желает сформировать по принципу личной преданности и держать его под полным контролем.

Несмотря на то, что в «томосе» довольно четко описаны все правила и неоспоримые условия действия организации, Филарет собирается созвать некий «поместный собор», не предусмотренный документом, для «принятия нового устава ПЦУ».

То есть, господин «никто в новой церкви» Денисенкособирается провести заседания нелегитимного органа управления, и принять на этих заседаниях «новый Устав ПЦУ», который заведомо будет противоречить Томосу. Это просто праздник какой-то. Надеюсь, Варфоломей в восторге.

В интервью украинскому изданию «Главком» «почетный патриарх» заявил: «Порядок, который предложили нам греки, нас не устраивает. Нам нужен новый Устав». По его словам, украинской церкви виднее, как ей жить, так как «мы должны действовать в интересах своей церкви, своего народа и своего государства».

Таким образом, он выставляет Варфоломея в весьма неприглядном свете. Дескать, «всем спасибо, все свободны». За «филькину грамоту», конечно, дякуем, но далее Филарет сам будет распоряжаться, без посторонних.

И «вишенка на торте» - заграничные приходы. Которые, как известно, согласно «томосу», переходят под прямое управление Фанара, а ПЦУ не имеет прав на приходы за границами Украины. Варфоломей рассчитывал таким образом немного поправить свое финансовое положение и расширить сферы влияния.

Но Филарет так просто ничего своего отдавать не намерен. Ранее в Киеве придумали «переименовать епископов», которые остались на своих местах в Европе и России, однако, получили чисто формальные географические определения, отличающиеся от реальных. Приходы УПЦ КП в США и в Кельне просто приняли решение на своих приходских собраниях «остаться в юрисдикции ПЦУ», по факту - в УПЦ КП. И не важно, что там в Стамбуле по этому поводу написали в бумажках. Прямое игнорирование «томоса» и его отдельных положений.

Одним словом, Филарет и компания банально «кинули» патриарха Варфоломея. Вместо того, чтобы получить выгоду для Фанара, он совершенно, как банальный «лох» в плацкарте, заглотив наживку, попался на удочку опытным «псевдоцерковным» мошенникам.

По делам и «елей»

За прошедшие несколько месяцев уже стало ясно, что и ожидаемого «гешефта» с новых приходов, грабительски отобранных у Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, вряд ли кто дождется.

Схема, конечно, отработана до мелочей. Сельское начальство, условно говоря, «сельсовет», инициирует по приказу районного, некое собрание общины. На котором совершенно невоцерковленные члены «голосуют» за переход храма под ПЦУ. Мнение священников, желание людей, которые по факту храм строили или обустраивали за собственные пожертвования, никого не интересует.

При необходимости привозят «гастролеров», специально нанятых «активистов». Под присмотром полиции радикалы-бандиты спиливают замки, выбивают двери, дерутся с прихожанами, бьют батюшек. Изгоняют православных из церкви и вешают свои замки. Формально «сельсовет» готовит соответствующие документы в пользу ПЦУ.

Сколько точно храмов отобрали, сказать сложно. ПЦУшники бодро рапортуют о более, чем пятисот, каноническая православная церковь утверждает, что в 10 раз меньше. Разница в цифрах обусловлена тем, что повсеместно община принимает решение оставаться верной Православной Церкви, но на стол к раскольникам ложится подложная бумага о том, что какие-то люди, якобы из этого села, проголосовали «за ПЦУ». Священники с прихожанами зачастую вынуждены молиться вне стен отобранных у них храмов, в домах, у закрытых ворот церквей…

В самих же украденных сооружениях пусто. Нет ни желающих приходить туда верующих, ни самих церковнослужителей. У раскольников явный дефицит кадров. Для того, чтобы церкви не стояли пустыми, «патриоты» предлагали даже в экстренном режиме обучать любых желающих «проводить службы».

Помнится, нечто подобное уже было не так давно в истории. Храмы отбирали, но в них устраивали клубы и прочие заведения. ПЦУшникам, видимо, придется следовать примеру так ненавидимых ими «большевиков». Наполнять бывшие храмы «аниматорами» в рясах и с гармонями, поставить столики с напитками, разрешить курить…

Некому служить и некому приходить в раскольничьи помещения. А значит, финансовой выгоды, кроме как от разграбления храмов, не предвидится ни для одного из «патриархов-разбойников».

На международной арене тоже все не радужно.

Одна за одной, Поместные православные церкви выражают Варфоломею свою четкую позицию о непризнании его методов «уврачевания раскола» на Украине и непризнании новообразованной организации ПЦУ церковью. Также представители православия однозначно заявляют о недопустимости попирания правил и канонов, которые демонстрирует Варфоломей, претендуя на главенствующую позицию в Церкви.

Соответственно, ни о каком «содействии признанию» ПЦУ другими поместными церквями, указанном в договоре, не может быть и речи. Мало того, после нарушения Киевом всех предписанных правил, а также после того, как в международных докладах Украина все жестче фигурирует, как нарушитель основных прав человека и религиозных свобод, и сам Варфоломей выглядит все хуже. Уже не только в глазах представителей мирового православия, но и с точки зрения правозащитных международных организаций. И чем дальше, тем хуже.

Новая организация во главе с молодым «кризис-менеджером» Епифанием периодически становится объектом насмешек. То заявят, что отпевания будут проводить всем желающим, независимо от конфессии. То выскочит информация, что провели обряд венчания, а жених никогда не был крещен, но его не спрашивали на радостях.

То телефонные хулиганы «развели» главу «церкви» на признание, что лично он не против венчать геев, но пока об этом говорить рано. Собираются отменять дресс-код для женщин, разрешать входить в храм без покрытой головы и в любой одежде. Анонсирован «молитвенный флешмоб» о выборах в день запрета агитации, при этом молятся непосредственно о действующем президенте – отрабатывают вложения. Реформы, одним словом. И «эффективный маркетинг».

В раскольниках согласья нет

Можно только представить, что же творится внутри самой «псевдо-церкви» при фактическом раздвоении в управлении. Только «работники религиозной организации» настроились на смену власти, уход Филарета и управление «коллективом» Епифанием, согласно разрекламированному «томосу», принялись заново выстраивать «иерархию», как снова «здравствуйте!». Возвращается «дедушка ПЦУ» и качает права. Совершенно не ясно, кому же, в конце концов, подчиняться?

Назначенному новым начальством «легитимному» Епифанию или формально смещенному пенсионеру, все еще держащему в ежовых рукавицах бывших подчиненных, утверждающему, что он все еще «патриарх»?

Некоторым комическим апофеозом стала новость за 15 марта: «В Одессе представители УПЦ КП захватили храм УПЦ КП». Как сообщают, не поделили «поминание патриарха».

«Правящий архиерей ПЦУ» «епископ Павел» Юристый запретил настоятелю «кафедрального собора УПЦ КП в честь Рождества Христова» Виталию Сенику поминать «патриарха Филарета», так как «теперь у нас главный Епифаний и за него надо молиться». Тот, верный «почетному пенсионеру», отказался.

Тогда у Сеника отобрали настоятельство, а ключи от храма отправили в Киев Епифанию. Община поддержала своего «священника», устроив мини-майдан. Тогда, по словам одной из прихожанок, по совместительству блогерши, «Епископ Павел» привез «титушек» и силой произвел захват храма. Сеника отправили служить в село Радужное, в котором даже нет храма.

По раскольничьей привычке, Сеник продолжал «быковать» и настаивать на своем, отказываясь подчиняться вышестоящему должностному лицу. «Епископ» от расстройства «подписал свой очередной указ, в котором он запретил носить отцу Виталию крест и рясу». Тот обиделся и написал заявление о выходе из Одесско-Балтской епархии. «Киев молчит. Митрополия молчит», – констатирует прихожанка кафедрального собора УПЦ КП.

А что ответить Киеву, когда они сами там еще не разобрались, кто в цари крайний? Одним словом, трагикомедия какая-то. Только и потешаться было бы с подобной ситуации, если бы не трагедия судеб конкретных людей, закрытые и разграбленные, поруганные безбожниками, православные святыни…

Но вернемся к престолам – киевскому и стамбульскому. Кто же выиграл и проиграл от разыгранной комбинации?

Варфоломею не удалось не то что «уврачевать раскол», о чем он лицемерно заявлял, но и помочь сохранить хрупкое равновесие в непростом украинском пространстве, где худо-бедно ранее уживались каноническая церковь, за которой стоят миллионы верующих и раскольничьи организации, поддерживаемые русофобским государством. Даже за пять лет войны ситуация оставалась в целом терпимой до грубого вмешательства иностранной религиозной организации.

Варфоломею не поверили в «благие намерения» и осудили результаты его деструктивной деятельности представители большинства поместных православных церквей. Те, кто не выразил осуждения, тем не менее, и не поддержали его «труды».

Другими словами, если ранее «константинопольский экуменизм» терпели, предпочитая лишний раз не заострять противоречия, то после демарша с украинской повесткой «Вселенскому» может «прилететь ответка» за все сразу. Тем более, заглядывая вперед, многие представители мирового православия выражают опасения, что через 6 лет, к юбилейной дате 1700 лет І Вселенского Собора в Никее, Константинополь и Ватикан могут заявить о создании новой унии.

Варфоломей не может отменить «томос», несмотря на многочисленные грубейшие нарушения его основных позиций. Этим он признает свое поражение. Обладая громадным тщеславием и имея далеко идущие, не без направляющей заокеанской руки, планы по переформатированию мирового православия, Варфоломей никогда не пойдет на признание своей неправоты, и тем более, раскаяние.

Планы поправить финансовое положение за счет чужой паствы тоже придется отложить на неопределенное время. Ни в Украине, ни в зарубежных приходах, идея переподчинения не нашла существенной поддержки.

Из плюсов: утверждение «ставропигии» на чужой канонической территории и подписание «международного договора с государством» - мелочь, а приятно.

Позиции Филарета. Удалось чужими руками провести слияние с конкурирующей организацией, УАПЦ, поглотить ее полностью, расплатившись ее же кафедральным собором. Конгениальная комбинация. Десятки отобранных храмов сами собой упали в цепкие ручонки, а организационные моменты уж как-нибудь эффективный менеджер наладит.

Главное – получилось досадить ненавистной канонической «Московской церкви», и даже сделать шаг к ее полному изгнанию из страны. А тут уже личные счеты. Другими словами, старичок всех «взул». И анафему, вполне заслуженную, с него сняли. Без покаяния – совсем.

В общем и целом, по промежуточному результату игры «патриарших престолов», однозначно выигрывает бутафорский престол Филарета. Опытный игрок. Есть только одно «но». Игра рассчитана на много лет, а «почетному патриарху», как-никак, уже за девяносто. Что, само по себе, еще ни о чем не говорит.

На все воля Божья. Или, как в данном случае, скорее – попущение.

 

 

Наталка Nik

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх