В Москву прибыла голландская делегация от международной группы, расследующей дело о крушении лайнера «Малазийских авиалиний» под Донецком. По словам представителя прокуратуры Нидерландов Вим де Брана, цель комиссии - обсудить ход расследования с российской стороной. Да, прошло уже два года, а воз и ныне там…
Особых подробностей де Бран прессе не сообщил, лишь отметил, что в составе делегации находятся следователи, прокуроры и полицейские. По результатам визита интервью и заявления прессе не запланированы. Но журналисты знают свою работу и вот уже получена информация, что эксперты намерены встретиться с руководителями предприятий ВПК России.
Неужели следствие зашло в тупик и без России не справиться? Или «господа» решили в России «нарыть» доказательства вины Москвы? Ведь так хочется заставить поверить весь мир, что самолет был сбит ракетой ополченцев, и обвинить в авиакатастрофе нашу страну.
Западу и Украине необходимо создание трибунала для рассмотрения вопроса о сбитом Boeing-777 летом 2014 года на Украине, как сообщил депутат Госдумы Николай Ковалев, руководитель делегации России в ОБСЕ.
Во время визита в Москву международные эксперты, вроде бы, желают привлечь к расследованию русских представителей. Голландцам кажется, что русские что-то утаивают, скрывая от них необходимую информацию.
Почему-то подобные обвинения в адрес Америки звучат не часто. Хотя, американцы так и не передали комиссии снимки со спутника.
Ну, с Белым домом как раз все понятно: клиентов не сдают! Что там вещал Джон Керри? США обладают «неопровержимыми доказательствами», знают, откуда была запущена ракета, и какой была ее траектория. И где эти снимки? Почему до сих пор они не переданы Нидерландам?
В данном случае, ответ лежит на поверхности: в крушении лайнера следует обвинять Киев. При нападении на самолет была использована система ЗРК «БУК». В России эти ракеты сняты с вооружений в 2011 году, но на Украине еще используются. И в Штатах об этом знают.
Добавим к этому нежелание ознакомить Россию с материалами расследования, засекречивание документов, хотя самолет был пассажирским, а не военным.
Сомневаюсь, что голландцам нужна истина. Ведь заключение специалистов российского концерна «Алмаз-Антей», основного разработчика комплекса «Бук», ими было проигнорировано(?!). Хотя, им пришлось раскрыть и секретные сведения.
Насколько открытым будет предстоящий диалог голландской делегации с российскими экспертами неизвестно. Но вопросов у нас хватает…
Вместо подгонки результатов под удобную для Запада версию, Россия продолжает требовать досконального расследования дела.
Принимать «притянутый за уши» вердикт международной комиссии за истину Москва не намерена.
Автор: shaya