Новостной обзор

Новороссия сегодня 17 октября 2021
100
Бывшая УССР: главные события дня 17 октября 2021
58
Главные события ближнего зарубежья: 17 октября 2021
59
Шокирующие новости 17 октября 2021
67
Россия: главные новости к этому часу 17 октября 2021
52
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 17 октября 2021
76
Новороссия сегодня 16 октября 2021
112

Лента новостей

20:30 17-10-2021
У темнокожей активистки BLM нашли предка-рабовладельца
20:13 17-10-2021
Баранец: украинская армия рядом не стояла с российской
19:31 17-10-2021
Украина может пойти на силовой захват Донбасса
19:09 17-10-2021
Латвийское образование стремительно скатывается в пропасть
18:53 17-10-2021
Володин: Нобелевская премия мира дискредитировала себя
18:26 17-10-2021
Миссия ОБСЕ в Донецке приостановила свою работу из «соображений безопасности»
18:16 17-10-2021
Незаконный отбор российского газа Киевом практически неизбежен
18:05 17-10-2021
Европа хочет забрать безвиз у Украины - сами виноваты
17:15 17-10-2021
Почему Нобелевскую премию мира можно выкинуть на свалку
15:40 17-10-2021
В пандемию Беглов решил как следует потратиться на новогодние украшения Петербурга
14:50 17-10-2021
Новак предупредил Европу, что газовый кризис может повториться в будущем
14:38 17-10-2021
Угрожающие России военные базы появятся на Черном море
14:31 17-10-2021
Беглов не развивает транспортный сектор в Питере, но тарифы растут
14:12 17-10-2021
Песков заявил, что очень сложно говорить с президентом Украины
13:26 17-10-2021
В Петербурге планируют ввести QR-коды - в Смольном решили погубить малый и средний бизнес
12:49 17-10-2021
Новая жизнь в Афганистане без американщины
Все новости

ВосходИнфо » Актуально » Русская идея - возрождение России

Русская идея - возрождение России

Русская идея - это философский термин, введенный В. С. Соловьевым в 1887-1888 гг. Он широко использовался русскими философами в конце XIX и XX в. (Е. Н. Трубецкой, Розанов, Иванов, Франк, Федотов, И. А. Ильин, Бердяев и др.) для интерпретации русского самосознания, культуры, национальной и мировой судьбы России, ее христианского наследия и будущности, путей соединения народов и преображения человечества.

По Соловьеву, ни государство, ни общество, ни церковь, взятые в отдельности, не выражают существа России; все члены этой "социальной троицы" внутренне связаны между собой и в то же время "безусловно свободны". Сущность России совпадает с христианским преображением жизни, построением ее на началах истины, добра и красоты.

Формулировка Соловьева наряду с идеей Достоевского о "всемирной отзывчивости" русской души сыграла важную роль в развитии русской философии, и послужила обоснованием культурного подъема в России начале XX в.

А вот, что по поводу русской идеи писал русский философ Иван Ильин:

«Эту творческую идею нам не у кого и не для чего заимствовать: она может быть только русскою, национальною. Она должна выражать русское историческое своеобразие и в то же время — русское историческое призвание. Эта идея формулирует то, что русскому народу уже присуще, что составляет его благую силу, в чем он прав перед лицом Божиим и самобытен среди всех других народов. И в то же время эта идея указывает нам нашу историческую задачу и наш духовный путь; это то, что мы должны беречь и растить в себе, воспитывать в наших детях и в грядущих поколениях и довести до настоящей чистоты и полноты бытия во всем: в нашей культуре и в нашем быту, в наших душах и в нашей вере, в наших учреждениях и законах.
 
Русская идея есть нечто живое, простое и творческое. Россия жила ею во все свои вдохновенные часы, во все свои благие дни, во всех своих великих людях. Об этой идее мы можем сказать: так было, и когда так бывало, что осуществлялось прекрасное; и так будет, и чем полнее и сильнее, это будет осуществляться, тем будет лучше...

Русская идея есть идея сердца. Идея созерцающего сердца. Сердца, созерцающего свободно и предметно и передающего свое видение воле для действия и мысли для осознания и слова. Вот главный источник русской веры и русской культуры. Вот главная сила России и русской самобытности. Вот путь нашего возрождения и обновления. Вот то, что другие народы смутно чувствуют в русском духе, и когда верно узнают это, то преклоняются и начинают любить и чтить Россию. А пока не умеют или не хотят узнать, отвертываются, судят о России свысока и говорят о ней слова неправды, зависти и вражды.

Русская идея есть идея сердца.

Она утверждает, что главное в жизни есть любовь, и что именно любовью строится совместная жизнь на земле, ибо из любви родится вера и вся культура духа. Эту идею русско-славянская душа, издревле и органически предрасположенная к чувству, сочувствию и доброте, восприняла исторически от христианства: она отозвалась сердцем на Божие благовестие, на главную заповедь Божию, и уверовала, что «Бог есть Любовь»…

И все это не идеализация и не миф, а живая сила русской души и русской истории. О доброте, ласковости и гостеприимстве, а также и о свободолюбии русских славян свидетельствуют единогласно древние источники — и византийские, и арабские. Русская народная сказка вся проникнута певучим добродушием. Русская песня есть прямое излияние сердечного чувства во всех его видоизменениях. Русский танец есть импровизация, проистекающая из переполненного чувства. Первые исторические русские князья суть герои сердца и совести (Владимир, Ярослав, Мономах).
 
Первый русский святой (Феодосии) — есть явление сущей доброты. Духом сердечного и совестного созерцания проникнуты русские летописи и наставительные сочинения. Этот дух живет в русской поэзии и литературе, в русской живописи и в русской музыке. История русского правосознания свидетельствует о постепенном проникновении его этим духом, духом братского сочувствия и индивидуализирующей справедливости. А русская медицинская школа есть его прямое порождение (диагностические интуиции живой страдающей личности).

Итак, любовь есть основная духовно-творческая сила русской души. Без любви русский человек есть неудавшееся существо. Цивилизующие суррогаты любви (долг, дисциплина, формальная лояльность, гипноз внешней законопослушности) — сами по себе ему мало свойственны. Без любви — он или лениво прозябает, или склоняется ко вседозволенности. Ни во что не веруя, русский человек становится пустым существом без идеала и без цели. Ум и воля русского человека приводятся в духовно-творческое движение именно любовью и верою…

Но сердце и созерцание дышат свободно. Они требуют свободы, и творчество их без нее угасает. Сердцу нельзя приказывать любить, его можно только зажечь любовью. Созерцанию нельзя предписать, что ему надо видеть и что оно должно творить. Дух человека есть бытие личное, органическое и самодеятельное: он любит и творит сам, согласно своим внутренним необходимостям. Этому соответствовало исконное славянское свободолюбие и русско-славянская приверженность к национально-религиозному своеобразию.
 
Этому соответствовала и православная концепция Христианства: не формальная, не законническая, не морализирующая» но освобождающая человека к живой любви и к живому совестному созерцанию. Этому соответствовала и древняя русская (и церковная, и государственная) терпимость ко всякому иноверию и ко всякой иноплеменности, открывшая России пути к имперскому (не «империалистическому») пониманию своих задач (см. замечательную статью проф. Розова: «Христианская свобода и Древняя Русь» в № 10 ежегодника «День русской славы», 1940, Белград)…

Русский мир жил и рос в пространственных просторах и сам тяготел к просторной нестесненности. Природная темпераментность души влекла русского человека к прямодушию и открытости (Святославово «иду на вы»...), превращала его страстность в искренность и возводила эту искренность к исповедничеству и мученичеству...

Еще при первом вторжении татар русский человек предпочитал смерть рабству и умел бороться до последнего. Таким он оставался и на протяжении всей своей истории. И не случайно, что за войну 1914-1917 гг. из 1400000 русских пленных в Германии 260000 человек (18,5%) пытались вбежать из плена. «Такого процента попыток не дала ни одна нация» (Н.Н. Головин). И если мы, учитывая это органическое свободолюбие русского народа, окинем мысленным взором его историю с ее бесконечными войнами и длительным закрепощением, то мы должны будем не возмутиться сравнительно редкими (хотя и жестокими) русскими бунтами, а преклониться перед той силою государственного инстинкта, духовной лояльности и христианского терпения, которую русский народ обнаруживал на протяжении всей своей истории…

Вся жизнь русского народа могла бы быть выражена и изображена так: свободно созерцающее сердце искало и находило свой верный и достойный Предмет. По-своему находило его сердце юродивого, по-своему — сердце странника и паломника; по-своему предавалось религиозному предметовидению русское отшельничество и старчество; по-своему держалось за священные традиции Православия русское старообрядчество; по-своему, совершенно по-особому вынашивала свои славные традиции русская армия; по-своему же несло тягловое служение русское крестьянство и по-своему же вынашивало русское боярство традиции русской православной государственности; по-своему утверждали свое предметное видение те русские праведники, которыми держалась русская земля, и облики коих художественно показал Н.С. Лесков.
 
Вся история русских войн есть история самоотверженного предметного служения Богу, Царю и отечеству; а, напр., русское казачество сначала искало свободы, а потом уже научилось предметному государственному патриотизму. Россия всегда строилась духом свободы и предметности и всегда шаталась и распадалась, как только этот дух ослабевал, — как только свобода извращалась в произвол и посягание, в самодурство и насилие, как только созерцающее сердце русского человека прилеплялось к беспредметным или противопредметным содержаниям...

Такова русская идея: свободно и предметно созерцающая любовь и определяющаяся этим жизнь и культура. Там, где русский человек жил и творил из этого акта, — он духовно осуществлял свое национальное своеобразие и производил свои лучшие создания во всем: в праве и в государстве, в одинокой молитве и в общественной организации, в искусстве и в науке, в хозяйстве и в семейном быту, в церковном алтаре и на царском престоле.
 
Божий дары — история и природа — сделали русского человека именно таким. В этом нет его заслуги, но этим определяется его драгоценная самобытность в сонме других народов. Этим определяется и задача русского народа: быть таким со всей возможной полнотой и творческой силой, блюсти свою духовную природу, не соблазняться чужими укладами, не искажать своего духовного лица искусственно пересаживаемыми чертами и творить свою жизнь и культуру именно этим духовным актом…

Мы призваны не заимствовать у других народов, а творить свое по-своему; но так, чтобы это наше и по-нашему созданное было на самом деле верно и прекрасно, т. е. предметно.

Итак, мы не призваны заимствовать духовную культуру у других народов или подражать им. Мы призваны творить свое и по-своему: русское по-русски…

Россия не есть пустое вместилище, в которое можно механически, по произволу, вложить все что угодно, не считаясь с законами ее духовного организма. Россия есть живая духовная система со своими историческими дарами и заданиями. Мало того, — за нею стоит некий божественный исторический замысел, от которого мы не смеем отказаться и от которого нам и не удалось бы отречься, если бы мы даже того и захотели... И все это выговаривается русской идеей.

Эта русская идея созерцающей любви и свободной предметности — сама по себе не судит и не осуждает инородные культуры. Она только не предпочитает их и не вменяет их себе в закон. Каждый народ творит то, что он может, исходя из того, что ему дано. Но плох тот народ, который не видит того, что дано именно ему, и потому ходит побираться под чужими окнами. Россия имеет свои духовно-исторические дары и призвана творить свою особую духовную культуру: культуру сердца, созерцания, свободы и предметности: Нет единой общеобязательной «западной культуры», перед которой все остальное — «темнота» или «варварство».
 
Запад нам не указ и не тюрьма. Его культура не есть идеал совершенства. Строение его духовного акта (или, вернее, — его духовных актов), может быть, и соответствует его способностям и его потребностям, но нашим силам, нашим заданиям, нашему историческому призванию и душевному укладу оно не соответствует и не удовлетворяет. И нам незачем гнаться за ним и делать себе из него образец. У запада свои заблуждения, недуги, слабости и опасности. Нам нет спасения в западничестве. У нас свои пути и свои задачи. И в этом — смысл русской идеи…

…надо не предаваться восточнославянской мании величия, а искать русскою душою предметного служения. И в этом смысл русской идеи.

Вот почему так важно представить себе наше национальное призвание со всей возможной живостью и конкретностью. Если русская духовная культура исходит из сердца, созерцания, свободы и совести, то это отнюдь не означает, что она "отрицает" волю, мысль, форму и организацию. Самобытность русского народа совсем не в том, чтобы пребывать в безволии и безмыслии, наслаждаться бесформенностью и прозябать в хаосе; но в том, чтобы выращивать вторичные силы русской культуры (волю, мысль, форму и организацию) из ее первичных сил (из сердца, из созерцания, из свободы и совести). Самобытность русской души и русской культуры выражается именно в этом распределении ее сил на первичные и вторичные: первичные силы определяют и ведут, а вторичные вырастают из них и приемлют от них свой закон. Так уже было в истории России. И это было верно и прекрасно. Так должно быть и впредь, но еще лучше, полнее и совершеннее…

Куда бы мы ни взглянули, к какой бы стороне жизни мы ни обратились, — к воспитанию или к школе, к семье или к армии, к хозяйству или к нашей многоплеменности, — мы видим всюду одно и то же: Россия может быть обновлена и будет обновлена в своем русском национальном строении именно этим духом — духом сердечного созерцания и предметной свободы. Что такое русское воспитание без сердца и без интуитивного восприятия детской личности? Как возможна в России бессердечная школа, не воспитывающая детей к предметной свободе?
 
Возможна ли русская семья без любви и совестного созерцания? Куда заведет нас новое рассудочное экономическое доктринерство, по-коммунистически слепое и противоестественное? Как разрешим мы проблему нашего многонационального состава, если не сердцем и не свободою? А русская армия никогда не забудет суворовской традицией, утверждавшей, что солдат есть личность, живой очаг веры и патриотизма, духовной свободы и бессмертия...

Таков основной смысл формулированной мною русской идеи. Она не выдумана мною. Ее возраст есть возраст самой России. А если мы обратимся к ее религиозному источнику, то мы увидим, что это есть идея православного христианства. Россия восприняла свое национальное задание тысячу лет — тому назад от христианства: осуществить свою национальную земную культуру, проникнутую христианским духом любви и созерцания, свободы и предметности. Этой идее будет верна и грядущая Россия.»

Товарищи неотроцкисты, внимательно прочитайте слова русского философа Ивана Ильина, и поймите наконец, что гражданам России больше не нужны ваши –измы. Не в них заключается русская идея. А заключается она - в любви, милосердии, свободе, справедливости, самобытности, созерцательности, доброте и отзывчивости русского народа, который жил по собственному укладу и со своими национальными традициями отнюдь не 70 лет, а более 1000-и лет. И за 10 веков Россия разрослась на многие тысячи километров – от Карпат до Тихого океана и от Ледовитого океана до Черного моря, став самым большим государством мира.

И это ваши предшественники – большевики и коммунисты, сначала разделили Россию на национальные республики, а через 74 года разрушили страну, отделив от России ее народы и ее территории. За границей России одномоментно осталось 25 миллионов русских, которые по зову вашей партии поехали осваивать Целину в Казахстан, и помогать местному населению в других национальных республиках в строительстве заводов и фабрик, школ и больниц, а затем остались там жить и работать, так как местные не имели должной квалификации.

Сегодня никто вам не позволит провернуть подобное с территорией и народами России, чтобы создать новый СССР-2, потому что российский народ, наученный горьким опытом – Гражданской войны, красным террором, коллективизацией, единодушным одобрямс, отсутствием свободы слова и самовыражения, тотальным дефицитом, а затем развалом страны – больше не хочет прыгать с разбега на старые грабли.

Если вы хотите распространять свою идеологию в России, то создавайте свою партию, выберите своего лидера, и участвуйте в политическом процессе, то есть принимайте участие в президентских и парламентских выборах. А на них уже народ решит, будет ли ваша партия участвовать в выработке законов в парламенте, и станет ли ваш лидер у руля России со своими идеями. Именно так развивается политический процесс в мире, а не путем революций, которые разрушают страну.

Замечу, что ни в одной бывшей республике СССР не сохранилась коммунистическая идеология, потому что народы бывшего Союза ее сами отвергли, выбирая в парламент партии и президента с другими идеями.

Хотел бы еще напомнить, что это не вы, «возрождатели СССР-2», а российское руководство снова пытается объединить республики бывшего СССР в новый Союз – ЕАЭС. В него уже, помимо России, вошли: Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения, на очереди Молдавия.

И если вы сейчас не помогаете нашему руководству в создании нового Союза, агитируя за него жителей республик бывшего Советского Союза, то хотя бы не мешайте, подстрекая к Красному Майдану в России. После которого не то, что нового Союза не будет, но и от России мало что останется, так как национальные республики и российские регионы больше не будут терпеть произвола вашей партии, отделившись от майданутой Московии.

В заключение хотел бы сказать товарищам неотроцикстам только одно:

Народ России больше не хочет новой революции, которая уничтожит нашу страну. Он желает возрождения России! И только слом однополярной системы, сложившейся в мире после распада СССР, сделает возможным осуществить желание русского народа. А именно этим сейчас занимается наш президент, против которого вы вместе с западными странами сообща ведете информационную войну.
 
27-08-2016, 09:40
Национальная идея в/на Украине
2-03-2016, 19:50
Войны не будет
1-10-2016, 13:26
Так и хочется спросить: «А вы не ох**** часом?»

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх