2 сентября – день рождения «Южной Пальмиры».
28 августа 2021 года в Одессе состоялись: парад ЛГБТ, «антипарад» («за семейные ценности»), нападение на полицейских, охранявших «гейцев-европейцев», - таковы «топовые» картинки для СМИ, им уделяют почти все внимание. Но «почти не считается» - мы пойдем «вглыб».
27 августа Одесский облсовет в лице Мойши Шмушковича наградил «патриотическую» общественность города под лозунгом: «Будем развивать украинскую Одессу». Десяток «украинизаторов» собрали в библиотеке, где местечковый чиновник на фоне полок с книгами отметил их почетными знаками. Может, за то, что произошло днем ранее?
26 августа, несмотря на продолжавшиеся протестные митинги и письма, в том числе и от «патриотических» организаций (почему – ниже) продолжилась активная руинизация настоящей, Одессы.
Зарегистрированная на вирджинском «оффшоре» фирма «Одесса-Сити» (принадлежащий одесской еврейской мафии застройщик, связанный и с Гальпериным, и с Шумахером) обрушил фасад исторического здания «Типография Ефима Фесенко» на улице Ришельевской, вместе со зданием театра «Ришелье». Предписание Министерства культуры и инфополитики (при чем последняя к первой?) о запрете любых работ на этом объекте было проигнорировано. Памятник архитектуры местного значения, незаконно, нагло («по-хуцпиному») исключенный из памятников «списком» местечковой чиновницы Штербуль, был уничтожен.
До этого бродячие «патриоты» (включая «Нацкорпус» и «Автомайдан») делали видимость «боротьбы» за здание не потому, что оно было построено в редком для Одессы «псевдорусском стиле» (чем меньше русского в Одессе, тем «рагулям краще»), а оттого, что в этой типографии свыше века назад назад выпускались банкноты УНР, издавались книги не только на русском, но и на том языке, который сейчас считается украинским (хотя он с современной «литературной мовой» имеет больше различий, чем с русским языком). Награждение «украинизаторов» в библиотеке через день после уничтожения исторической «украинской» типографии – какой другой символ «укРУинизации» нужен?
Одессу разрушают по-всякому. Не сказать, чтобы всегда сознательно, «просто так выходит». А ведь «простота хуже воровства», а тут и «простота», и воровство. Впрочем, и не «воровство», а открытый грабеж средь черных дней (новых «окаянных) в городских масштабах. «Так выходит» у них - у местечково-хуторянских смотрящих за Одессой с прикормленной пристяжью «правоохранителей» (судейских, прокурорских, «эсбэушных» и т.п.), делающих на остатках ее зданий, земли, парков, побережья и предприятий «бизнес» (который не пахнет»). Как ранее уже сделали его («сделав» Одессу) на ее пароходстве, промышленности, науке, здравницах…
Последние из последних «дореформируют» - дозастраивают остатки прибрежной рекреационной территории жильем (что запрещено) под видом гостиниц, лечебных учреждений, спасательных и лодочных станций. Из самых последних «павших» - санаторий «Украина». «Россию» куда раньше «перемогли» - теперь там элитный поселок судейско-прокурорских и прочих «лучших людей - реформаторов и контролеров, настоящих патриотов Украины». Где еще так красть дадут?
Основные денежные потоки от портовых и прочих налогов (не говоря уже про доходы от контрабанды, включая наркотрафик) идут столичным властям и «силовикам», мимо города. То, что остается дерибанится местечковой властью на «вкусные темы». Реставрация старой Одессы сюда почти не входит, а «почти не считается». Даже выделяемые крохи расходуются, как правило, «налево» - отсюда скандалы почти (и вновь «почти…») по каждым работам со «старым фондом». А то, что предоставлено само себе и погоде – сыпется или горит. Впрочем, об этом я подробнее писал в статье «Руинизация Одессы в пенобетонных джунглях».
Заметьте – о таких частых «мелочах», как «балконо- или «фасадо-пад» на головы одесситов и гостей города, из-за «банальности» и «заезженности» темы уже почти (и вновь «почти…») никто не пишет. О том, как при землетрясении поведут себя склоны побережья, застроенные жилыми высотками (с судейской помощью) в нарушение всех градостроительных норм, вообще стараются «всуе» не упоминать – «зачем разгонять панику – лучшие люди на лохах деньги делают».
Почему «с судейской помощью»? Так схема «дерибана» побережья включает в себя «фейковый» - неподготовленный, заранее проигрышный суд об отмене содеянной аферы. К примеру, одесская «трехходовка» при соучастии городской власти, прокуратуры и суда.
1) Брал кто-то в аренду городское кафе на пляже с правом реконструкции за возмещение, «реконструировал» как и за сколько хотел (оценщик в доле);
2) У города по окончании аренды денег возместить стоимость реконструкции не было – арендатор обращался в суд. А тот либо утверждал «мировое соглашение», либо «просто» (ох не избавиться от этой пословицы про «хуже воровства»)) - в счет «реконструкции» передавал кафе в собственность арендатора. Про то, что в 100 м. от кромки моря вообще не могло быть частной собственности и строек - все дружно «забывали».
3) Зато прокуратура или юротдел мэрии подавали дурацкий иск по надуманному предлогу о признании этой сделки (или решения суда) не действительными. Естественно, проигрывали -после чего любой иск в будущем, оспаривающий эту сделку, не будет даже рассматриваться –судебное решение по такому делу вынесено.
Такая вот приватизация того, что приватизировать нельзя, да еще и с «гарантией». Вот так вот в Одессе и «Россию» (среди прочих) застроили частными судейско-прокурорскими и чиновничьими «хатынками». Это Одесса? Нет, это – паразиты на ее умирающем теле.
Так что 26 августа уничтожение «Южной Пальмиры» вновь продолжилось с помощью местечкового судейского корпуса. На этот раз - в лице судьи Одесского окружного административного суда Любови Токмиловой. Впрочем, Любка уже отметилась в рунизации Одессы ранее - в прошлом году отказала архитектурно-строительной инспекции в удовлетворении иска обязать владельца отеля «Брик» в переулке Маяковского, дом 7 привести здание в первоначальный вид - снести надстроенную мансарду и пристройку. Ее подельник в апелляционном админсуде Андрей Битов оставил любкино решение без изменений.
Вскоре кандидат в судьи Антикоррупционного суда Украины Любовь Токмилова приобрела за «подаренные мамой» (согласно декларации) 149 тыс. грн (эквивалент 5, 3 тыс. долларов США) Range Rover.
Теперь Любка приговорила еще два исторических здания в центре Одессы. Пора ее автопарк обновлять? Мы же помянем типографию исторической справкой.
В 1841 году архитектор И. С. Козлов построил двухэтажное здание для генерал-майора А. Шнеля. В 1850 году в далекой от Одессы Чернигоской губернии в крестьянской семье родился
Ефим Иванович Фесенко. В 1869 году он пришёл пешком в Одессу на заработки. Благодаря способностям и отношению к работе через 14 лет, в 1883 году, при поддержке своего прежнего работодателя, владельца типографии Францова, открыл собственную типографию. Во второй половине 1880-х гг. приобрел здание Шнеля.
По заказу Фесенко синодальный архитектор Л. Ф. Прокопович реконструировал дом для типографии, надстроил третий этаж, придал строению «неорусский» («псевдорусский») стиль, сочетающий элементы модерна с элементами, стилизованными под образцы древнерусского зодчества.
Предприятие Фесенко было оснащено новейшим европейским оборудованием и бурно развивалось, в 1893 году Ефим Иванович был признан образцовым первым типографом на всём юге Российской империи, а на Всемирной Миланской выставке в 1897 году за свои литографии получил первый приз. Всего фесенковская типография была награждена четырьмя медалями на международных выставках. В 1907 году Фесенко присваивается звание почётного потомственного гражданина Одессы. Он заботился об условиях труда работников, помогал им в личных проблемах, предоставлял для отдыха свою дачу с полным пансионом. Хотя в один из периодов Гражданской войны в типографии и печатались «гроши» УНР, у советской власти к Фесенко претензий не было. После национализации типографии в 1919 году и до своей смерти в 1926 Ефим Иванович оставался её директором.
А теперь экспресс-хроника уничтожения его детища.
1) Декабрь 2020 г. Документы на строительство жилой многоэтажки на месте старинных зданий по адресу: Ришельевская, 47/49 подписали в ГАСК Одессы рядом с заложенным при сионобандеровском мэре Гурвице Арабским культурным центром. На сайте Зе-президента появляется петиция против сноса типографии Фесенко.
2) Зима – начало весны 2021 г. Проходят первые митинги, идут обращения во все инстанции представителей культурной и «патриотической» общественности. Министерство культуры Украины предписывает стройку немедленно прекратить, а здание типографи Фесенко не трощать.
3) Май 2021 г. 11 числа возле здания появляется тяжелая техника, представитель застройщика успокаивает: «Вывозим мусор». 12 числа Любка - судья из шоблы Одесского окружного административного приостановила действие распоряжения министерства культуры, запрещающее сносить здание Шнеля (типографию Фесенко) на Ришельевской, 47/49.
Любкино решение было принято в качестве «мер по обеспечению иска». То есть, застройщик обжалует действие Минкульта, и, пока решение суда по существу дела не вынесено, просит приостановить действие Минкульта, что Любка и делает. Судья, не решив спор по сути, фактически разрешила сносить здание – как бы в будущем не решился судебный спор, здание уже снесут и защищать будет нечего: «ловкость судейских ручек и никакого мошенства».
4) Июнь 2021 г. Уже первого числа застройщик «обналичивает» судейский вердикт ( «вложенные бабки должны работать»): приступает к демонтажу зданий на Ришельевской, 47/49, на месте которых планирует построить жилую высотку: начат демонтаж элементов декора с типографии Фесенко, а также с рядом расположенного здания Ришельевского театра (бывшего кинотеатра им. Короленко).
2 числа около несколько человек собрались на протестную акцию, перекрывая движение автотранспорта, требуя сохранить строения на улице Ришельевской, 47/49 в центре Одессы.
3 числа Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия Одесской обладминистрации выдает предписание о прекращении работ по сносу исторических зданий на Ришельевской, 47/49. Застройщик, «в чуб не дуя», в этот же день начинает демонтировать крышу типографии.
5 числа помайданил «автомайдан»
11 июня министр культуры посетил Одессу, осмотрел старинное здание и «лично пообещал бороться за типографию Фесенко».
22 июня (вновь символизм) прокурор Одесской области заявил, что не видит основания для подачи судебных исков относительно стройки на месте исторического здания на Ришельевской, 49, где находилась типография Фесенко. «Прокуратор» отметил, что «пока что нет оснований для вмешательства его ведомства». Тогда было «рано», сейчас «уже поздно». Как цитата из фильма «На Дерибасовской хорошая погода…» Только уже не смешно, просто («простота хуже воровства»): «нужному человеку занесли в нужное время».
Чем больше им, судейским и прокурорским заносят - тем больше у них элитных авто (по «суперскидкам») и одесских «хатынок», тем меньше настоящей Одессы и ее памятников. УкрУинизация/руинизация – она такая.
Местечкоый админсуд вообще пыжится быть в первых рядах «борцунов» с Одессой. Так, в августе он удовлетворил иск парашенковской партии «Европейская Солидарность» об отмене распоряжения мэра Труханова о созыве общественных слушаний для обсуждения переименования улиц в городе.Речь шла о попытке вернуть старые названия проспекту Небесной Сотни (Маршала Жукова) и улице Инглези (25-й Чапаевской Дивизии). На 16 сентября были назначены Общественные слушания, теперь их не будет - : «европейская демократия в действии». А то еще одесская «вата» маршала Жукова Небесной Сотне предпочтет – «зрада» была бы, а так – судебная «пэрэмога» - СУХС: Одессы все меньше, местечково-хуторянского рагулятника все больше. Зачем ему типографии, пусть даже украинские, или памятники архитектуры, пусть даже «псевдорусской»?
5) Август 2021 г.
9 числа жители Ришельевской помитинговали возле мэрии с плакатами. Чинуши «озаботились».
26 августа типография Фесенко была снесена.
Так это делается в Одессе, так ее «делают». Какие могут быть «торжества» по случаю ее очередного дня рождения во враждебной оккупации?