Чему учат в школе?

В начале нового учебного года хотелось бы обсудить новости школьные. А их в Украине достаточно, и некоторые из них шокируют.
Реформа образования не стала исключением, и наряду с остальными реформами эпатирует публику. Несмотря на заявления киевского правительства о том, что для полного переустройства нужны годы и большие финансовые вливания, некоторые изменения уже вступили в силу.

Чему учат в школе?


Еще с прошлого года изменились правила для учеников младших классов, которым отменили оценки для первого и ограничили со второго по четвертый классы, внесли изменения в школьную программу и воспитательный процесс.

Полная реформа подразумевает отмену воспитания, учитель лишается права делать замечания ученикам и его задачей становится «стать равноправным товарищем» для детей. Домашние задания ограничивают, а школьные дисциплины объединят по группам, в «интегрированные предметы».
«Главной целью интегрированных уроков должно быть не изложение максимального объема информации, а формирование целостной картины мира и повышение познавательного интереса учеников», - заявляют в украинском Минобразовании.

Чиновники МОН рекомендуют проводить «нестандартные интегрированные занятия»: урок-путешествие, урок-сказка, урок-праздник и т.п. Интегрированные уроки может проводить как один педагог, так и двое.
«На этих уроках учитель может организовать беседы, дискуссии по содержанию мультфильмов, чтение литературных текстов, публикаций в детской периодике, ситуаций, которые освещают в новостях и т.д., а также коллективные творческие дела, учебные проекты, встречи со специалистами государственных учреждений, экскурсии и т.д», – написано в новых методичках МОН.

Школа фактически превращается в развлекательно-познавательное заведение, где главной целью становится не дать ребенку знания, а занять его время какой-нибудь веселой необременительной ерундой, попутно прививая «шароварный патриотизм» и «правильные» взгляды на окружающую действительность.

К сентябрю 2017 года в Украине количество школ сократилось на 162 по сравнению с прошлым учебным годом. Например, только в Хмельницкой области закрыли 13 школ в сельской местности из-за малой комплектности, а 40 школам понизили степень. Это означает, что дети смогут получить только начальное образование, а в некоторых селах не получить совсем. Школы с количеством учащихся ниже минимального в 25 учеников переходят на финансирование из районных бюджетов, государство больше не оплачивает их функционирование. Будут ли деньги на содержание школы у сельских и районных администраций, большой вопрос.

Впрочем, «еще неизвестно, кому повезло» в таком случае. Ведь учиться в украинской школе после «революции гидности» не однозначно полезно. Время от времени разгораются нешуточные скандалы, когда в детских учебниках бдительные родители-«патриоты на всю голову» обнаруживают очередную «зраду». Так, в прошлом году Минобразования в срочном порядке изъяло учебник по новейшей истории только потому, что в нем были шокирующие чувства любого «патриота» сведения о Евромайдане. Вот так, без всякой оглядки на историческую целесообразность, было прямо написано, что в Донецке и в Крыму не проходили митинги в поддержку киевского майдана. Несмотря на то, что это чистая правда, и даже не вся, детям об этом знать запрещено. Минобразования панически оправдывалось, что главы о событиях 2013-14 годов были внесены уже после одобрения министерством. Новенькие учебники изъяты, обучение по ним прекращено.  

Также в срочном порядке проверяются учебники 9 класса для нового школьного факультатива «Семейные ценности». Министерство образования Украины не исключает, что гриф «рекомендовано» будет отозван после проверки учебной программы курса. Внимательные читатели обнаружили, что авторы учебника нарушают «гендерное равенство», пропагандируя традиционные семейные отношения и роли полов в обществе. А этого в «цеевропе» больше делать нельзя. «Гендерное равенство – наше все». Тем более, на него дают деньги. Например, в начале этого лета Швейцария выделила Украине 5 миллионов евро «на развитие гендерного равенства», для чего разработана целая программа.

Изложение понятия «семейные ценности» для украинских детей полностью переформатируется в связи с требованиями европейских хозяев. Показательным примером может служить изданная весной этого года книжка для младших школьников «Майя и ее мамы». Сама идея книги была бы и правильной, так как в ней рассказывается о том, что у каждого ребенка в семье есть какие-то особенности, и нужно с пониманием относиться друг к другу и не обижать тех, у кого семья не такая, как у тебя. 

«Сюжет книги состоит в том, что четвероклассница Майя рассказывает о детях, с которыми она учится в школе. Оказывается, семейная история каждого ребенка — уникальна, не похожа на другие, каждый из них растет в обстановке, отличающейся от идиллической картинки, рисуемой «семейными ценностями». С Майей учатся девочки, родившиеся от искусственного оплодотворения, и мальчик, семья которого выехала из оккупированного Крыма. Среди персонажей — белоруска Аксана, которая живет с папой, потому что ее мама умерла, и Кирилл, который живет с опекуном, так как его родителей лишили родительских прав. И собственно сама Майя растет с двумя мамами», - написано в релизе книги.

Автор иллюстрированного опуса, «известная правозащитница, писательница, радиоведущая» Лариса Денисенко, считает недопустимой позицию защиты традиционных семейных ценностей. По ее мнению, «реальность опровергает это предубеждение». Поэтому она без купюр рассказывает третьеклассникам о процессе искусственного оплодотворения, гомосексуальных семьях и не забывает промыть детские мозги «патриотическим» пояснением событий в Крыму и на Донбассе.

Конечно, для внеклассного чтения эту книгу пока не рекомендовали, но она будет бесплатно передана в школьные библиотеки по всей стране, это уже оплачено одним европейским фондом. Такие книги будут издаваться и в дальнейшем, так как на это выделяются отдельные, и весьма существенные гранты.

Рекомендации и требования Министерства образования также направлены на усиление «гендерного равенства» и избавление от «традиционности» межполовых отношений. Так, уже упразднено раздельное трудовое обучение в школах, когда мальчиков и девочек учили мужским и женским умениям. А родителям детсадовцев рекомендовано проводить разъяснения о недопустимости воспитания малышей согласно половой принадлежности. Например, украинским родителям теперь будут объяснять, что недопустимо одевать девочек в розовый, а мальчиков в синий или покупать игрушки соответственно полу. В детских садах малыши обязаны играть и куклами, и машинами по очереди. Нельзя ни в коем случае говорить мальчику: «Не плачь, ты же мужчина!». Эти и другие «замечательные» рекомендации написаны и утверждены высокими чиновниками, и возникает впечатление, что они и детей-то живьем не видели.

В то же время, реальные проблемы школьников и уровня их знаний никак не пытаются решить в высоких кабинетах. Около половины граждан Украины в быту общается на русском языке, а в учебных заведениях принудительно обучают на украинском. Проблема, выливающаяся в итоге в колоссальную безграмотность молодежи, уже много лет игнорируется министерством образования. Так, по итогам внешнего независимого тестирования, в 2017 году в написании экзаменационного теста по украинскому языку и литературе приняли участие 230 053 абитуриента, из них 8% не набрали минимального количества баллов. И всего пять человек на всю страну сдали тесты на высший балл. Пять – из 230 тысяч сдали на 200 баллов, на 195 сдали около 10% тестируемых. В целом знания по «ридной мове» удручают чиновников. «Так плохо школьники ВНО по украинскому языку еще не писали», - заявила министр образования и науки Лилия Гриневич на одном из телеканалов.

Два десятка лет дети не говорят на языке, которому учат в школе, и не учатся писать на том, которым владеют в качестве родного. Министерство только озадаченно разводит руками и продолжает закрывать «русские» школы в русскоязычных регионах, насильственно пытаясь украинизировать молодежь. Уровень безграмотности даже тех людей, кто каким-то образом получил высшее образование, пугает.

То ли еще будет, после внедрения «интегрированных уроков» и массового закрытия сельских школ. «Четыре класса церковно-приходской школы» скоро снова станут актуальными, как в начале прошлого века.
 
Наталка Nik для ВосходИнфо
Вернуться назад