Австралийский премьер Малкольм Тёрнбулл осудил сторонников сноса памятника Джеймсу Куку, назвав их сталинистами. Напомню, что в стране кенгуру и коал нарастает протестное движение против памятников. Активисты хотят снести все монументы британских мореплавателей.
По словам Тёрнбулла, вандалы, переписывающие историю, уподобляются сталинистам. По всей видимости, хуже слова он не знает. Для него сталинизм сродни ругательству.
Однако если отбросить в сторону его невежество, логики его слова не лишены. Австралийский премьер заявляет, что памятники – часть истории и к ним необходимо относиться с уважением. Если кто-то хочет раскритиковать исторические события, то пусть он воздвигнет новые статуи, а не сносит старые.
Взглянем на мировую карту. Перенесёмся в Сирию. Боевики ИГИЛ – самые настоящие вандалы. Торговля предметами старины одна из главных статей их бюджета, однако те артефакты, что они не могут вывезти, попросту уничтожаются. Весьма вероятно, что повторный захват Пальмиры как раз был связан с необходимостью уничтожить в древнем городе все исторические объекты. Кому могут воздвигнуть памятники террористы? Да, пожалуй, никому – это зверьё напрочь лишено чувства прекрасного.
Следующий пункт маршрута – Украина. Недавно украинские вандалы хвалились тем, что снесли последнюю статую Ленина. Декоммунизация и связанный с ней напрямую снос памятников уже стал смыслом жизни для значительной части активной молодёжи. Кому они могут воздвигнуть памятник, мы недавно увидели. В центре Киева был воздвигнут монумент игре «Диабло», с вонзённым в Сибирь мечом.
Переносимся в соседнюю Польшу. Местные вандалы зачищают памятники советским воинам освободителям. Стараются максимально уничтожить память о том, что именно русский солдат принёс на польскую землю свободу. Кого они могут увековечить? Возможно, коллаборационистское правительство, которое просидело всю войну в Лондоне.
Конечный пункт маршрута – США. Вандалы сносят памятники героям Гражданской войны, заодно уничтожая фундамент национального единства. По всей видимости, разные точки зрения на историю Гражданской войны больше не приветствуются властями, поэтому необходимо уничтожить символы неугодной точки зрения. Кому могут поставить памятник американские вандалы? Пожалуй, бывшему президенту Бараку Обаме или какому-нибудь среднестатистическому мигранту.
Таким образом, взглянув на мировую карту, мы увидели, что борьба с памятью приобретает глобальный характер. Здесь напрашивается однозначный вывод: мировая элита желает переписать историю. История в её настоящем состоянии не обеспечивает эффективного управления, значит должна быть уничтожена.
Автор: Илья Новицкий