Новостной обзор

Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 25 апреля 2022
877
Новороссия сегодня 24 апреля 2022
935
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 24 апреля 2022
968
Новороссия сегодня 23 апреля 2022
990
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 23 апреля 2022
986
Новороссия сегодня 22 апреля 2022
1 072
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 22 апреля 2022
969

Лента новостей

10:54 08-05-2022
Украинцам запретили узнавать судьбу пропавших на войне
10:38 08-05-2022
Сценарий ядерной войны от Оливера Стоуна для Украины
10:25 25-04-2022
Зеленский в случае неудачи Украины готов обвинить в этом Запад
10:13 25-04-2022
В США отменили торжества по поводу встречи союзников на Эльбе
07:21 25-04-2022
Европа готовит шестой пакет санкций против России
18:48 24-04-2022
Австрия выступила против принятия Украины в состав Евросоюза
17:51 24-04-2022
Немецкий журналист: Жители Украины шепотом просят русских солдат не оставлять их
11:27 24-04-2022
Миллионы «преступников»: Украина отвергла граждан в Херсонской и Запорожской областей
07:31 24-04-2022
Турция закрыла воздушное пространство для российской авиации, направляющейся в Сирию
07:20 24-04-2022
Болгарию раздирают противоречия из-за поставок оружия Украине
07:03 24-04-2022
Зеленский заявил о неготовности Киева к деблокаде Мариуполя военным путём
16:28 23-04-2022
В Южной Осетии отменена дата проведения второго тура выборов президента
16:21 23-04-2022
Польский генерал: Британский премьер разболтал военную тайну
15:39 23-04-2022
Немецкий экономист: энергетическое эмбарго принесет России только выгоду
08:09 23-04-2022
В Европарламенте назвали Евросоюз вассалом США
17:51 22-04-2022
Зеленский требует от мира ввести «налог на войну за Украину»
Все новости

ВосходИнфо » История » Тихая катастрофа

Тихая катастрофа

АПЛ К-3 «Ленинский комсомол», первенец российского атомного кораблестроения и третья атомная подлодка в мире, служила тяжело – по сути, она была опытным кораблем, на котором совершенствовались новые технологии. Ее история – как славные страницы, вроде походов под ледяным щитом Арктики, так и трагические – неразрывно связана с историей флота и историей страны. Она достойна быть музеем-памятником. К сожалению, этот вопрос не решен до сих пор.

Шли 56-е сутки похода – АПЛ «Ленинский комсомол» находилась в Норвежском море, возвращаясь домой из Средиземного моря. До базы оставалось 1770 км, но подводники жили уже домашними мыслями.

В 1 час 52 минуты на глубине 40 метров в центральный пост из первого отсека поступил доклад: «Пожар, весь трюм в огне!» На лодке была объявлена аварийная тревога. Пожар сопровождался интенсивным выделением угарного газа, вследствие чего личный состав первого и второго отсеков вышел из строя через несколько минут. Погибло 38 человек, но лодка сумела всплыть и своим ходом прибыть в базу.

"Пожар сопровождался интенсивным выделением угарного газа, вследствие чего личный состав первого и второго отсеков вышел из строя через несколько минут”.

Начались расследования, которые не дали истинной картины трагедии, а только напустили тумана – все было засекречено, потому и результаты оказались такими, какие указали сверху. Вердикт не обсуждался – виноват личный состав. Мол, кто-то закурил в первом отсеке, даже была найдена улика – зажигалка. Правда, командир БЧ-3 (минно-торпедная часть) Лев Каморкин, который спас лодку, предотвратив взрыв боезапаса, был представлен к ордену Красного Знамени.

Я учился с Каморкиным на одном курсе, встречался с ним перед тем злополучным походом. У Льва тогда было тяжелое предчувствие. Перед их походом я делился с командиром АПЛ «К-3» Юрием Степановым опытом прохождения Гибралтара, мы только вернулись из Средиземки, «Ленинский комсомол» шел нам на смену. Встречался я со Степановым и после аварии. Достойный командир, хотя многие в то время пытались представить его в негативном свете.

По известным причинам в 1967 году общественность о трагедии не знала, времена были такие. Она попала в фокус внимания и в период «гласности», не знают о ней толком и сегодня.

14 ноября 2014 года Министр Обороны РФ Сергей Шойгу вручил Орден Мужества вдове капитан-лейтенанта Анатолия Маляра, погибшего на АПЛ «К-3» в 1967-м. И это очень правильно. Заслуженная награда нашла героя. Капитан-лейтенант выполнил свой долг до конца, не дав огню распространиться дальше второго отсека.

В пылающий первый бросился капитан 3 ранга Лев Каморкин, и последний его доклад был о затоплении отсека – единственно правильное решение. Как пишет Николай Черкашин, писатель-маринист: «Казалось, что атомоход обречен на верную гибель: ведь в первом отсеке на стелажах лежала добрая дюжена торпед, а в аппаратах находились торпеды с ядерными боеголовками. Ситуация, как на «Курске» – еще полторы-две минуты, и взрыв всего боезапаса вместе с ядерными боевыми зарядными отделениями. А рядом – берега Норвегии, натовской страны…».

Но кто сегодня вспоминает о Каморкине? Да и версия затопления первого отсека подвергается сомнению, хотя остается открытым вопрос: почему первый выгорел меньше, чем второй?

Все по теме: СССР
20-03-2017, 16:26
Всплытие покажет: подводные лодки России в бою
23-07-2017, 10:11
Британские подводники не могут качать порнуху
15-10-2016, 16:37
Россия отправляет в Средиземноморье ...

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх