Новостной обзор

Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 25 апреля 2022
863
Новороссия сегодня 24 апреля 2022
921
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 24 апреля 2022
952
Новороссия сегодня 23 апреля 2022
975
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 23 апреля 2022
971
Новороссия сегодня 22 апреля 2022
1 058
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 22 апреля 2022
955

Лента новостей

10:54 08-05-2022
Украинцам запретили узнавать судьбу пропавших на войне
10:38 08-05-2022
Сценарий ядерной войны от Оливера Стоуна для Украины
10:25 25-04-2022
Зеленский в случае неудачи Украины готов обвинить в этом Запад
10:13 25-04-2022
В США отменили торжества по поводу встречи союзников на Эльбе
07:21 25-04-2022
Европа готовит шестой пакет санкций против России
18:48 24-04-2022
Австрия выступила против принятия Украины в состав Евросоюза
17:51 24-04-2022
Немецкий журналист: Жители Украины шепотом просят русских солдат не оставлять их
11:27 24-04-2022
Миллионы «преступников»: Украина отвергла граждан в Херсонской и Запорожской областей
07:31 24-04-2022
Турция закрыла воздушное пространство для российской авиации, направляющейся в Сирию
07:20 24-04-2022
Болгарию раздирают противоречия из-за поставок оружия Украине
07:03 24-04-2022
Зеленский заявил о неготовности Киева к деблокаде Мариуполя военным путём
16:28 23-04-2022
В Южной Осетии отменена дата проведения второго тура выборов президента
16:21 23-04-2022
Польский генерал: Британский премьер разболтал военную тайну
15:39 23-04-2022
Немецкий экономист: энергетическое эмбарго принесет России только выгоду
08:09 23-04-2022
В Европарламенте назвали Евросоюз вассалом США
17:51 22-04-2022
Зеленский требует от мира ввести «налог на войну за Украину»
Все новости

ВосходИнфо » НАШИ АВТОРЫ » Николай Лесковский » Синюшное тело украинского образования стало дурно пахнуть, но в целом ничего не поменялось

Синюшное тело украинского образования стало дурно пахнуть, но в целом ничего не поменялось

Русскоязычные жители Украины и неравнодушные граждане из других стран, интересующиеся ситуацией в «незалежной», третьего дня вознегодовали от новой образовательной реформы, принятой украинским правительством.

Тем, кто в танке: запретили обучаться на языках «меньшинства» с 5-го класса, ввели 12-й класс, кол-во предметов сократили в несколько раз, теперь их меньше 10.
 
Данная тема стала очень резонансной, по ней написали и высказали все, кому не лень. Основная масса «пейсателей рукой» вознегодовала от притеснения прав русскоязычных, а также от того, что теперь диплом о школьном образовании Украины будет едва ли не равен справке из учреждения для «особо одарённых».
 
Если с первыми всё понятно окромя очевидного — как может удивлять ущемление прав на получение русскоязычного образования в государстве, в котором носителей данного языка уже третий год мешают с говном, сажают в тюрьмы и пускают в расход за гражданские позиции?
 
То со вторыми, несколько сложнее. Судя по всему, эти «вторые» представляли, что остатки русского образования в этом государстве было как минимум, не хуже российского, что выпускнику русскоязычной школы «все двери открыты», ну и так далее.
 
Имею вас огорчить, господа. Школьное образование на Украине ещё задолго до того, как бандформирования устроили госпереворот народ в едином порыве сверг диктатора Януковича, находилось в тёмном, сыром и зловонном месте.
 
Были, конечно, специальные учреждения, где «всё не так однозначно». Но и обучение там стоило денег. Да и никуда такие заведения, в общем-то, не делись и не денутся. Для всех остальных, система образования маргинализировалась в такт со всем государством. Не говоря о том, что все 11 лет ученикам в разной степени идеологически промывали мозги, так ещё и обучали по современным учебникам, которые писались «той самой рукой», в том числе, за денежки из фонда Джорджа Сороса.
 
Так уж сложилось, что самого меня угораздило учиться в украиноязычной школе, которая, хочу сразу отметить, была одной из лучших общеобразовательных в городе. Закончил я её ещё до госпереворота. Мы шесть лет изучали историю и географию УКРАИНЫ, а за всё время изучения химии, у нас было 3 практические работы, одна из которых заключалась в размешивании соды в тёплой воде, а вторая — в размешивании кухонной соли. Украинский язык и литература были очагом пропагандонства и промывания мозга. На уроках украинского, КАЖДОЕ предложение, над которым мы работали, было патриотическим и околопатриотическим. Причем зачастую это было какое-то нытьё про то как рагулей нагибали «москали», про любовь к сине-желтому флагу, про голодомор и тому подобную дичь. История Украины начиналась с древних времён, едва ли не с палеолита (а может и с него, не припомню уже).
 
Недавно с удивлением обнаружил, что «либерально-одаренные» граждане России вознегодовали от планов ввести политинформацию в Краснодарских школах. Сравнивали этом с Оруэлловским «пятиминутками ненависти» и т.д. Так вот, господа, у нас политинформация, начиная с 5-го по 11-й класс проходила каждый вторник, за 15 минут до начала уроков. Каждый ученик был должен загодя посмотреть зомбоящик, почитать газеты (интернет ещё был не в тренде и вообще мало у кого имелся), а потом составив себе список новостей (3-5 шт.) и рассказать их во время политинформации. И хотя «рекомендованных» источников тогда ещё не было, добыча информации редко выходила за границы украинских СМИ. У меня интернет был, но притом, что я вообще СМИ не любил и новостями не интересовался, вместо «расово правильных» изданий предпочитал качественные и авторитетные, которые зачастую были российскими. В общем, нередко преподаватель, проводивший политинформацию, обвинял меня в «фэйкомётстве», поскольку то, о чем рассказывал я, в СМИ местного разлива не говорилось, и уже тогда там было слишком много «зрад».
 
В университете было уже немного попроще, честнее и откровеннее. Нас изначально мотивировали к обучению тем, что лучших по окончанию отдают по контракту работать в Европу и Россию, о работе «на месте» и речи не могло идти, за исключением некоторых предприятий, порог перспектив в которых для рядового инженера не то чтобы сильно высок. Хотя фактически, основным языком в ВУЗе был украинский, на практике преподавали кому как удобно. Хотя украинский, всё же, преобладал. Нас открыто использовали в массовках, негласно угрожая проблемами на сессии тем, кто не участвует. Впрочем, это уже совсем другая история. Да и пробыл я там не долго, чтобы сложить всестороннее представление.
 
В общем, если ученик по окончанию школы хотел получить настоящее образование, а не закрывать раз в полгода сессии «за коньяк», чтобы потом по блату устроится в какую-то скверную конторку, набирающую бездарей для финансовых махинаций и отмыва бабла, учиться всему приходилось дополнительно и самостоятельно. Нанимать репетиторов, ходить на курсы и практически с самого начала изучать интересующий предмет (или группу предметов).
 
В противном случае, по окончанию школы уровень знаний среднестатического ученика реально недотягивал до университетских требований даже на Украине, хотя благодаря аналогичной ЕГЭ системе тестирования ВНО, по среднему балу проходили практически все. И тут не имело значение, в украиноязычной школе проходит обучение или у русскоязычной. Польза от среднего образования была лишь в тех исключительных случаях, когда преподаватель был талантлив и несмотря на указания «свыше», делал всё «по своей методике».
 
Единственная польза от средней школы на Украине заключалась в том, что находясь на уроках, ученики были под наблюдением преподавателя, а не ставились героином по подвалам, как это было в «святые 90-е».
 
Таким образом, ни родители, ни их недоросли от реформы образования ничего не выиграли, но и не проиграли. Кроме, конечно, лишнего года, который теперь надобно будет потратить на изучение неизвестно чего, в 12-м классе.
 
Основная проблема украинского образования во все времена в том, что получившие ещё советское образование родители не представляют, как сильно эта система деградировала, и зачастую не вникая в ситуацию, слепо доверяют преподавательскому составу и Министерству образования формировать из своих отпрысков будущую личность. Как последние три года показывают новостные сводки, ни к чему хорошему это не приводит.
 
4-09-2017, 16:56
В Европарламенте обеспокоились дискриминацией русскоязычных в Эстонии
3-07-2017, 12:54
Что угрожает русскому языку на Украине?
29-08-2017, 09:54
С момента распада СССР число русскоязычных граждан в мире сократилось на 50 млн человек

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх