В него решено включить еще 35 представителей русской политической и экономической элиты.
Парадокс в том, что участники списка не имеют к делу Магнитского никакого отношения. Они «виноваты» в том, что кому-то хочется свежей русской крови. Конгресс в пояснительных записках указывает: общее у этих людей – близость к президенту России.
Но важно уже не то, почему некоторые фигуры вошли в список, а то, почему в этом списке нет других топовых фигур – именно такие вопросы задают в последнее время компетентные органы. Почему, например, не попали в список Антон Силуанов, Алексей Кудрин, Андрей Белоусов с Анатолием Чубайсом?
Депутат Госдумы Михаил Делягин считает, что история со списком 35 высвечивает в российской элите «пятую колонну»: четко выделяется круг «как минимум потенциальных предателей».
Владимир Соловьев уже вбросил отличную идею, к которой стоит прислушаться: пристальнее присмотреться к тем персонажам, кто стоял за попыткой снежного переворота 2011 года – почему они не попадали в сферу интересов ФБК? Не потому ли что именно они и спонсировали ФБК с подачи своих американских заказчиков?