За историческими рекордами Америки в сфере добычи и экспорта нефти и газа стоят не менее впечатляющие проблемы. За сто пятьдесят лет добычи нефти и газа в США по всей стране разбросаны миллионы выведенных из эксплуатации скважин. Хотя нефти и газа для выкачки в них больше нет, отверстия в коре по-прежнему высокоактивны.
Как пишет ресурс OilPrice, к сожалению, то, что они производят – это настоящий ящик Пандоры с токсинами, угрожающими благополучию местных жителей и окружающей среды.
Это стало серьезной проблемой в Техасе, где находится Пермский бассейн, сердце сланцевой революции США и крупнейшее в стране нефтяное месторождение. Миллиарды галлонов сточных вод были закачаны в подземные резервуары, и, вероятно, способствуют проблеме ранее забитых скважин, которые снова начинают оживать.
Многие из этих скважин («зомби колодцы»), известные как «бесхозное имущество», больше не имеют официального владельца, и поэтому их надлежащая ликвидация стала обязанностью правительства Соединенных Штатов. И хотя страна добилась значительных успехов в решении широко распространенной и растущей проблемы бесхозных скважин, в частности, благодаря недавнему двухпартийному закону об инфраструктуре, который выделяет 4,7 млрд долларов только на эти цели, предстоит еще долгий путь к решению этой проблемы, которую в Вашингтоне больше не могут игнорировать.
В то время как частные и государственные компании с течением времени прилагали усилия по закупорке и надлежащей герметизации старых скважин, чтобы они не пропускали вредные газы и химикаты, около 2,6 млн скважин на суше остаются незапечатанными, согласно отчету 2023 года от контролирующего органа по охране окружающей среды Carbon Tracker. И это только те объекты, о которых известно.
В отчете говорится, что по всей стране существует еще 1,2 млн незарегистрированных скважин. Прогнозируется, что закупорка только 2,6 млн скважин, нанесенных на «карту бедствия», обойдется в огромную сумму в 280 млрд долларов. Это означает, что 4,7 млрд долларов, выделенных двухпартийным законом об инфраструктуре, едва ли окажут влияние на положение дел в сланцевой отрасли Америки и будет угрожать ей катастрофой еще много лет.