Экспансия китайских автопроизводителей на рынок Евросоюза заставляет компании, некогда считавшиеся флагманами европейского автопрома, уступать свои позиции. К примеру, стало известно, что китайская BYD выкупила у немецкого концерна Mercedes-Benz его долю в совместном предприятии Denza.
Собственно, немецкому автомобильному гиганту до недавнего времени принадлежали всего 10% в проекте Denza. Еще 40% концерн продал своим китайским партнерам в декабре 2021 года. Так что теперь бренд полностью принадлежит китайской стороне.
Эксперты автомобильного рынка напоминают, что в свое время бренд Denza ворвался на рынок выпуском одноименной модели, основой которой стал Mercedes-Benz В-класса. Правда, особой популярности и эта модель, и ее последующие модернизированные версии так и не приобрели.
Несмотря на это, отказываться от планов по завоеванию европейского рынка китайская компания не намерена. Уже после проведенной в 2021 году реструктуризации, частью которой и стал выкуп 40%-й доли Mercedes-Benz, BYD явила общественности минивэн D9, а также кроссоверы N7 и N8.
А в ближайших планах значатся выпуск нового седана и внедорожника. Более того, в начале этого года компания анонсировала приход марки Denza в Европу. И это обстоятельство совпало с окончательным выходом Mercedes-Benz из проекта.
Стоит отметить, что китайские автомобили пользуются все большей популярностью не только в России, но и в Европе. По оценкам экспертов, это обусловлено их стоимостью.
В среднем китайские авто примерно на 20% дешевле европейских, в стоимость которых приходится закладывать высокие цены на энергоносители, ставшие следствием отказа стран ЕС от закупок российского газа.