Канал будет проходить таким образом, что территория стран-участниц будет разделена им на примерно равные части (см. схему)
При протяжённости примерно в 1 700 км канал будет иметь ширину до 300 м и два судоходных фарватера, с максимальными глубинами до 16 и до 35 м.
Доходы от эксплуатации канала, которые, по предварительным данным, составят от $12 до $15 млрд. ежегодно, распределятся между странами-участницами в пропорции 50/50, что должно подчеркнуть их приверженность идее принадлежности к общеевропейской культуре.
Так, доставка одного стандартного 20-футового контейнера по каналу обойдётся не более чем в $100, а 40-футового - в $150.
Основными грузами, перемещаемыми новым путём, будут СПГ из норвежских месторождений (с севера на юг), а также зерно и металлы (в противоположном направлении).
Финансирование строительства будет осуществляться как за счёт кредитов МВФ, так и за счёт выпуска казначействами стран-участниц специальных еврооблигаций. Последние будут выпущены на сумму $50 млрд., со сроком погашения 25 лет и доходностью от 17% годовых.
Сам канал, который со временем станет частью Нового Шёлкового пути, Китай-Украина-Европа, помимо транспортной, будет выполнять ещё и задачу стратегического евроукрепления, способного остановить в случае необходимости наступление любого масштаба с востока.