ОтСебятина: На самом деле, это испытанная тысячелетиями тактика - побежденного врага нужно ограничить в оружии и средствах передвижения. Кто может себе позволить заправляться? Те, кому дали возможность зарабатывать, перевозчики, которых отслеживают, бандюки, каратели ...Это касается и цен на общественный транспорт и на междугородний.
1 сентября вступил в силу договор об Ассоциации Украины и ЕС. Видимо, под эту дату власть решила ввести в стране очередной европейский стандарт. Но не по размерам зарплаты, а по цене сжиженного газа, который используется для заправок автомобилей, и который в августе подорожал на 40%.
Как отмечают эксперты, цена в диапазоне 15,5–16,4 грн за литр уже вполне соответствует расценкам в ЕС — выше, чем в Польше и Словакии, и близка к ценам на АЗС в Германии и странах Балтии. И это, скорее всего, не предел, если правительство не предпримет срочных действенных мер. А оно пока только активно возмущается.
Так, пару дней назад нервы не выдержали у премьер-министра. Реакция Владимира Гройсмана была жёсткой и однозначной: «Это диверсия против Украины. Мы должны защитить внутреннего потребителя — рядовых граждан».
Защита рядовым гражданам Украины действительно нужна. Только вот от кого? Ещё весной эксперты предупреждали, что на рынке формируется неблагоприятная ситуация — на фоне высоких цен на бензин стремительно растёт спрос на сжиженный газ, но инфраструктура для расширенных поставок не создается. Плюс ремонт на заводах стран-соседей, которые поставляют в Украину порядка 90-95% сжиженного газа, и всё — имеем полноценную «диверсию». Только её организаторами являются не мифические террористы, а вполне «горе-профессионалы» в правительстве, которые не умеют прогнозировать развитие ситуации и не слушают специалистов. А расплачиваются, как всегда, рядовые потребители.
Если ситуацию не стабилизировать в ближайшее время и ценники на АЗВ будут продолжать меняться в сторону повышения, может разразиться настоящий социальный кризис. Цены на такси и пригородные маршрутки уже начали расти. Далее по цепочке — увеличение расходов на транспортные перевозки продуктов и товаров. По подсчетам экспертов, только с 10 по 21 августа уже произошло подорожание 57% социальных продуктов питания. А в сентябре Украину может ожидать вторая волна повышения цен. Недалеко и до транспортного коллапса. Учитывая, что на газе по Украине ездит почти каждое третье авто, а цена на бензин «кусается» уже очень давно.
Что тем временем делает правительство? «Феерит» по полной программе. Минфин не может рассчитать бюджет. МОЗ — закупить лекарства и вакцины. Минифрастуктуры — отремонтировать дороги. Минсоцполитики — объяснить своему руководителю азы социальной политики. А теперь и Минэнерго расписалось в своей неспособности обеспечить страну сжиженным газом.