На заседании кабинета министров Украины была утверждена "Программа 2030", разработанная Министерством по вопросам стратегических отраслей промышленности. Полное название программы - Программа Государственного целевого научно-технического развития авиационной промышленности и она рассчитана на 2021-2030 гг. реализации. На Украине заявляют о нацеленности на восстановление отечественной авиастроительной отрасли.
Вице-премьер-министр Украины в области стратегических отраслей промышленности Олег Уруский сообщил об этом на своей странице в Facebook.
Как раз в этом сообщении на Facebook содержатся пока известные детали программы:
- в планы программы входит серия взаимосвязанных мероприятий, которые направлены на возрождение авиаконструкторской деятельности на Украине. Стоит отметить планируемое проведение НИОКР в сфере создания новых материалов, отдельных технологий отрасли и комплектующих изделий, соответствующих современному уровню развития авиатехники. В списке мероприятий также числится финансирование отрасли авиапромышленности;
- программа нацелена на создание новейших авиационных технологий, оборудования и материалов, которые будут конкурентоспособными на рынке. Также ожидается, что новые разработки будут использованы в серийном производстве различной авиатехники;
- предусматривается разработка отечественного вертолета, дронов, авиатренажеров, грузовых самолетов, а также отмечена необходимость модернизировать существующие модели грузовых и пассажирских летательных аппаратов;
- при полной реализации продукции до 2030 года и успешного выполнения всех, поставленных программой, задач ожидается доход от 300 до 350 млрд гривен. Такая прибыль даст возможность распределить полученные средства на все уровни и стимулировать рост зарплаты работников отрасли;
- говоря о работниках отрасли, важно отметить, что в "Программу 2030" заложено создание новых рабочих мест в количестве не менее 6 тыс. до 2030 года, к уже занятым в сфере 50 тыс. рабочих.
"Программа 2030" создает условия для восстановления инженерного, руководящего, научного и производственного кадрового потенциала авиапромышленности - пишет в своем сообщении украинский политик.
Реформирование авиастроения ориентировано на формирование образа успешной реализации политики. Обновленное украинское авиастроение призвано стать примером для других отраслей промышленности страны и привлекать иностранные инвестиции.
Американская компания Legacy, а также организации из Саудовской Аравии заинтересованы в производстве самолетов, разработанных совместными усилиями с украинскими конструкторами, и их дальнейшем экспорте. Работа планируется вестись на базе самолетов Ан-38 и Ан-138D.
Но всё это на словах. А что на деле?
Чтобы добиться прогресса в авиапромышленности, для которой характерно наличие хронических проблем, необходимо приложить неординарные усилия работников всех уровней. Важно и то, сколько средств собирается вложить Киев в эту отрасль, которая уже доведена до отчаянного положения. Ведь без крупных вложений восстановить отрасль невозможно априори.