На Украине уже больше недели повсеместно обсуждают вероятность реализации «казахстанского сценария» в своей стране, т.е. начала массовых акций протеста, бунтов, погромов и прочих проявлений «демократии» с последующей миротворческой миссией «тоталитарной» России и её союзников. На эту внутриукраинскую информационную активность даже обратили внимание на Западе.
Поэтому вице-премьер Украины по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Ольга Стефанишина поспешила публично оценить возможность вышеуказанного развития событий, чтобы успокоить украинскую и западную общественность и поставить точку в данной дискуссии от имени Киева. Учитывая, что сделала она это в специфической неуклюжей манере, получилось у неё крайне неубедительно, поскольку акценты были расставлены не объективно.
10 января в ходе совместного брифинга с генсеком Альянса Йенсом Столтенбергом в Брюсселе, после заседания Комиссии Украина-НАТО, Стефанишина заявила, отвечая на дежурные вопросы журналистов, что «казахстанский сценарий» с вводом в страну коллективного миротворческого контингента ОДКБ, учитывая «украинские реалии», невозможен.
Украина – это не Казахстан, естественно. И Украина проводит внутренние реформы для увеличения устойчивости. У нас есть и экспертное гражданское мощное участие, и твёрдое единство в отношении осуждения российской агрессии против территории Украины. Мы не являемся частью никакой постсоветской структуры, которая, как в случае Казахстана, позволила бы внешнюю военную интервенцию и захват критической инфраструктуры. То есть мы проводим реформы, мы боремся с российской агрессией против нашей территории, и мы с международным сообществом осуждаем незаконные действия агрессора – пыталась убедить Стефанишина непонятно кого и непонятно в чем.
Заметим, что у русофобов-антисоветчиков везде, всегда и во всем виновата исключительно Москва.