Во вторник в Киеве произошла крупнейшая перестановка в правительстве Украины военного времени: президент Владимир Зеленский заявил, что ряд отставок среди министров страны является частью усилий по «приданию нового импульса» украинским институтам. О тихой революции во власти пишет газета Financial Times.
Перестановки произошли в решающий момент конфликта, когда Киев пытается сдержать усиливающееся наступление Москвы на востоке и одновременно спешит укрепить свой контроль над территориями, захваченными в Курской области России.
Осень будет чрезвычайно важной для Украины. И наши государственные институты должны быть настроены таким образом, чтобы Украина достигла всех нужных нам результатов, ради всех нас – рассказал Владимир Зеленский в своем вечернем обращении во вторник.
По его мнению, для этого нужно усилить некоторые направления в правительстве, именно поэтому кадровые решения подготовлены. Он сказал, что в его офисе, скорее всего, произойдут новые изменения и что «некоторые области нашей внешней и внутренней политики будут иметь несколько иной акцент».
Некоторые из министров, подавших заявления об отставке, вероятно, останутся в правительстве, но возьмут на себя новые функции или расширят свои портфели, сообщили FT несколько ушедших в отставку украинских чиновников.
Однако эксперты и политологи уверены, что крупнейшая перезагрузка кабинета Зеленского происходит с одной лишь целью – удержания власти и кресла, которое шатается под нелегитимным президентом. Также указывается на роль всесильного по меркам Украины Андрея Ермака, главы администрации Зеленского.
Его интриги давно известны, поэтому масштабные перестановки приписываются именно его инициативе. Он углубляет политику сосредоточения и удержания власти в одном клане через друга-президента.
По мнению более умеренных аналитиков, Зеленский и его команда просто пытаются постоянно держать акценты на ощущениях перемен и движения к лучшему. Хотя на самом деле наблюдается стагнация или даже провалы на фронте. Поэтому выдохшаяся курская операция уже не вдохновляет, требуются новые импульсы и надежды среди украинцев. «Реформа» правительства без реальной смены парадигмы может служить именно такой цели.