Звонок Дональда Трампа Владимиру Путину и последующие заявления Вашингтона и Москвы серьёзно озадачили киевский режим и многих чиновников в Европе. Европа оскорбилась тем, что президент США провёл разговор с российскими президентом «без согласования общей с ЕС позиции».
Особенно в этом плане отличился официальный Париж. Во французском МИД сделали заявление о том, что «мир на Украине не может быть справедливым без участия в переговорах европейских делегаций».
Но для Европы вся проблема в том, что её мнение Дональда Трампа никоим образом не волнует, что он уже неоднократно давал понять. Для Трампа также не важна и пресловутая европейская «безопасность».
Это накануне в Брюсселе пояснил и глава Пентагона Пит Хегсет, заявив, что в случае отправки на Украину военных миротворцев из европейских и/или неевропейских стран такая миссия не может проводиться под эгидой НАТО. Хегсет добавил, что на эти силы действие статьи 5 Устава НАТО распространяться не будет.
Позицию Трампа прокомментировали и в Еврокомиссии. Заявление назвали «единой позицией Евросоюза», хотя ни Будапешт, ни Братислава эту «единую позицию» поддерживать не стали. В заявлении от имени «всей Европы» говорится, что «Евросоюз намерен усилить поддержку Украины»: Мы привержены суверенитету и территориальной целостности Украины. Мы обозначаем позицию о том, что Украина и Европа должны быть частью любых переговоров по вопросу украинского вооружённого конфликта.
Глава МИД Германии Анналена Бербок фактически повторила этот «тезис», заявив, что Германия «тоже должна быть частью переговорного процесса».
При этом Бербок, руководствуясь конъюнктурной составляющей, на всякий случай добавила, что, оказывается, давно предлагала сделать шаг, чтобы «начать обсуждение вопросов мирного урегулирования с Путиным». Давно предлагала, но сама этот шаг всё никак не могла сделать - надо полагать, так…