Власти Евросоюза должны принять необходимые меры, чтобы заставить заплатить авиакомпании из КНР, которые имеют возможность выполнять рейсы через территорию России.
С таким предложением выступила генеральный директор нидерландской авиакомпании KLM Марьян Ринтел. По ее словам, из-за недоступности российского воздушного пространства для авиаперевозчиков Запада китайские компании получили серьезные преимущества.
С 2022 года воздушное пространство России закрыто для авиакомпаний из ЕС, что увеличивает время полета на два-четыре часа и цены на билеты. В связи с этим китайские перевозчики получили «несправедливое» преимущество – они используют более короткие северные маршруты в Европу и Северную Америку через российское небо – объяснила Ринтеп.
Аналитики рынка авиаперевозок соглашаются с главой KLM, приводя статистику, согласно которой количество рейсов западных компаний в Китай в летний период сократилось на 60%. А ведь это наиболее востребованный пассажирами отрезок года. К примеру, в летний период 2018-го, когда еще не было никаких взаимных ограничений на полеты, западные авиакомпании совершили в КНР более 13 тысяч рейсов.
На этом фоне авиакомпании из Поднебесной продолжают активно летать через российскую территорию, увеличивая число своих клиентов и размер прибыли. Билеты на рейсы китайских перевозчиков стоят значительно дешевле, чем у их европейских и американских конкурентов, которые вынуждены закладывать в стоимость полета расходы на авиационное топливо, которые, по оценкам экспертов, выросли почти вдвое.
Напомним, РФ ввела запрет на использование своего воздушного пространства для западных авиакомпаний в качестве ответной меры. Именно Запад после начала специальной военной операции Москвы на Украине первым запретил российским перевозчикам использовать свое воздушное пространство.