России предсказали потерю европейского рынка дизеля

На Западе не прекращают рассуждать об экологии, энергетической безопасности и вспоминать Россию. Тема российского дизельного топлива была весьма обсуждаемой в Европе даже до инцидента с авиалайнером ирландского лоукостера Ryanair в белорусском небе и задержании в Минске объявленного в розыск за организацию массовых беспорядков экс-главреда Telegram-канала NEXTA Романа Протасевича.

Например, недавно международный аудиторско-консалтинговый агломерат KPMG (штаб-квартира в Амстердаме), входящий в «большую четверку» таких компаний на планете, предсказал дизелю из России потерю европейского рынка «из-за ненужности». Об этом говорится в исследовании KPMG.

В настоящее время порядка 70% импортного дизеля попадает в Евросоюз из РФ. При этом Россия экспортирует в европейские страны около 50% из 80 млн т производимого дизеля. Кроме того, россияне собираются модернизировать свои НПЗ, увеличив выпуск светлых нефтепродуктов.

Предполагается, что к 2030 году при сохранении объемов переработки в РФ на уровне 300 млн т местными НПЗ будет производиться 110-120 млн т дизеля. Причем внутрироссийский рынок не сможет освоить более 40-50 млн т.

К этому моменту в ЕС из-за внедрения большого количества электромобилей серьезно снизится потребление дизеля. В результате у российских НПЗ вырастут до 60-70 млн т экспортные потребности, т.е. более чем в 1,5 раза по сравнению с нынешним уровнем.

По мнению эксперта Олега Жирнова из KPMG, высказанного изданию «Коммерсантъ», часть избыточного дизеля пойдет на бункеровку (им заменят мазут на судах). Однако перепроизводство российскими НПЗ 20-30 млн т дизеля все равно появится, так как его будет сложно устранить за счет экспорта в другие регионы мира из-за повсеместного развития нефтепереработки. Альтернативой может стать использование дизтоплива в авиатранспорте, выработке электроэнергии и нефтехимических процессах, но для этого нужно будет разработать новые технологии.

Напоминаем, что дизель попадает в страны ЕС не только по железной дороге и судами. Через территорию Белоруссии проходит транзитный продуктопровод, оператором которого является унитарное производственное предприятие «Запад-Транснефтепродукт» (собственник имущества ПАО «Транснефть»).
 
По нему российский и белорусский дизель поставляется в Латвию, Украину и Венгрию. Именно этот продуктопровод приковывает внимание русофобов последние годы. Поэтому прогноз аналитиков KPMG может стать обоснованием для очередного воздействия на Россию уже в ближайшее время, а не только в отдаленной на десятилетие перспективе.
Вернуться назад