Страны Балтии делят не построенную Rail Baltica, в Эстонии наблюдается острая нехватка клинических психологов, в 2024 году в Литве обанкротились 1079 предприятий, и другое на ВосходИнфо.
Жители Эстонии против ветряных электростанций. Эстонские муниципалитеты, занимающиеся планированием ветряных электростанций, во многих местах сталкиваются с противодействием жителей. Как ни странно, основной претензией к "экологически чистому источнику энергии" у населения является загрязнение окружающей среды и угроза сохранения флоры и фауны региона. Местным властям в такой ситуации сложно заниматься планами, которые начали снимать данные вопросы с повестки дня.
В 2024 году в Литве обанкротились 1079 предприятий. Результаты анализа от Creditinfo Lietuva свидетельствуют о том, что это на 16,1% больше, чем в 2023. Большинство банкротств было зафиксировано в строительной сфере, где количество дел о неплатежеспособности достигло 243 – это на 16,8% больше, чем в 2023 году (208 случаев). На втором месте оказался сектор оптовой и розничной торговли (237), что на 13,9% больше, чем в в 2023. В транспортно-складской сфере, которая в настоящее время представлена более чем 8,6 тыс. компаний, в прошлом году зафиксировано 134 случаев неплатежеспособности, что на 74% больше, чем в 2023.
В Эстонии предлагают перенести памятник Пирогову в Тарту. С такой инициативой выступил писатель и профессор Арне Мерилай (Партия правых), который считает, что расположенный в Тарту памятник русскому военному хирургу Николаю Пирогову следовало бы перенести в другое место. А парк, по его мнению, названный в честь Пирогова, можно посвятить связанным с Тарту творческим личностям.
В Литве сравнили масштаб иммиграции с колонизацией. Депутат от "Нацобъединения" Витаутас Синица считает, что если не взять под контроль миграционные тенденции, то национальный состав страны может "необратимо измениться". Более того, по его словам, если умножить 40 тыс. мигрантов в год, принимаемых государством, получается тот масштаб "колонизации", который был на протяжении советской эпохи.
75% эстонских водителей используют мобильный телефон за рулем. Согласно данным исследования If Kindlustus, мужчины чаще сидят в телефонах во время вождения – 80%. Однако и среди женщин этот показатель довольно высок – 70%. Чаще всего мобильный гаджет применяют в качестве навигатора или для разговоров по громкой связи. При этом каждый десятый водитель в Эстонии попадал в аварию или опасную ситуацию на дороге из-за использования телефона за рулем.
В Латвию стали возвращаться пенсионеры. Так, в рамках программы координаторов по ремиграции в 2024 году в Рижский регион вернулись 256 человек, сообщили в Рижском регионе планирования. Как правило, это семьи с детьми или люди пенсионного возраста. Больше всего ремигрантов вернулись из Великобритании, Германии, Ирландии, Швеции и Норвегии, Австралии, США, Новой Зеландии, Грузии, в отдельных случаях – из России.
В Эстонии наблюдается острая нехватка клинических психологов. А самое интересное, что это мало кого волнует: на обучение будущих врачей пока не выделено устойчивого финансирования. Например, пятилетнее обучение на детского клинического психотерапевта стоит более шести тыс. евро. А ведь необходимо платить также за повышение квалификации и конференции. По данным Института развития здоровья, в ноябре 2023 года в медицинских учреждениях Эстонии работали 183 клинических психолога.
Латвия собирается выращивать 4-метровых осетров. С такой инициативой выступило Министерство земледелия. По задумке ведомства, в верхнем и среднем течении Гауи предполагается осуществить выпуск 5000 мальков осетра. Именно столько рыбок запустят до 2028 года.
Эстонцы стали меньше ходить в кино. По данным Эстонского института кино, в прошлом году кинотеатры посетили 2,47 миллиона зрителей, что на 12,4% меньше, чем в 2023. При этом средняя цена на билеты не увеличилась, составив 7,44 евро. Однако сложная экономическая ситуация в стране, как отметили в Институте, является одной из основных причин отказа от киношного досуга.
В Латвии перестают покупать новые автомобили. Согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), регистрация новых легковых автомобилей в Латвии в прошлом году уменьшилась на 8,4%. Более низкий результат по Европе показала только Финляндия с падением в 15,4%. При этом Литва и Эстония продемонстрировали рост в регистрации новых машин в 8,9% и 11,2% соответственно.
Страны Балтии делят не построенную Rail Baltica. Литва, Латвия и Эстония уже начали разработку межгосударственной модели управления железной дороги Rail Baltica. Формируемая модель "должна помочь обеспечить слаженную организацию международных перевозок после строительства и ввода в эксплуатацию европейской железной дороги". Только вот с последним моментом как раз и возникают сложности.
Поддержать ВосходИнфо: Сбер 4276 5209 7902 5125
ПСБ: 2200 0317 0831 4181