По поступающим сообщениям, ранее из республики в неизвестном направлении отбыли глава ЛНР Игорь Плотницкий и глава его администрации Ирина Тейцман, имеющая в Луганске славу тайного "серого кардинала" главы и характерное прозвище "Фиона".
Спустя сутки они вернулись, видимо, получив какие-то гарантии, потому что далее стали поступать сообщения, что "тут все на ушах", "работники МВД забаррикадировались", "прекратили доступ в здание", "женщин на всякий случай отправили" – "в общем, МВД на осадном положении".
Поступавшая ранее информация об аресте министра внутренних дел ЛНР Игоря Корнета не подтвердилась.
Как говорят наблюдатели, в основе нынешних событий таится нечто, связанное с готовившимся в ЛНР антигосударственным переворотом в пользу Украины. Причём переворот осуществлялся тихою сапой, постепенно, но неуклонно. Причём силами не более и не менее как аппарата главы республики, во главе которого и стояла "Фиона" Тейцман, проводившая, как утверждают, курс на подчинение ЛНР как минимум некоторым украинским олигархам.
"Идёт обострение между силовиками и аппаратом Плотницкого, - пояснил один из источников в Москве, обычно хорошо информированный по ситуации в Донбассе и на Украине. - Люди из команды бывшего губернатора Владимира Пристюка заходят на должности. Должности продаёт глава администрации - доверенное лицо Пристюка. Эти люди прошли подготовку, в том числе и у украинских, а также западных спецслужб в Северодонецке. Силовики, естественно, против. Вот украинские спецслужбы и начали компанию по дискредитации министров, причём не только МВД".
Это мнение вполне согласуется с не раз звучавшей в СМИ версией, будто руководитель администрации главы ЛНР Ирина Тейцман продвигает на ключевые должности в республиканских органах власти представителей команды экс-губернатора Луганской области Владимира Пристюка.
Сообщалось, например, что на должность министра связи и массовых коммуникаций внедряли человека, который с марта 2015 года работал генеральным директором Луганской областной телерадиокомпании на оккупированной Украиной территории ЛНР в городе Северодонецк. Причём в 2005-2006 годах этот человек, Андрей Шаповалов, был советником и пресс-секретарём главы Луганской областной администрации. Надо ли напоминать, что в условиях войны министры информации, связи, главы телерадиокомпаний всегда являются главами фактически военных ведомств?
Кроме того, не раз звучали намёки, что у Ирины Тейцман серьёзные дела в фармакологическом бизнесе республики, в рамках которого она издавна сотрудничала с экс-губернатором Пристюком. Через подконтрольные ей организации, считают в ЛНР, реализовалась и гуманитарная помощь из России.
Частично такие подозрения падают через неё и на главу республики Игоря Плотницкого. Так, в Луганске поговаривают, будто его команда сгноила 200 тонн гуманитарки, дабы та не составляла конкуренцию товарам, реализуемым через "его магазины". Разумеется, людям хочется верить, что это не так, но понятно, что тень от таких подозрений частично покрывает и репутацию руководителя ЛНР, а значит, и всей ЛНР.
Непосредственным же поводом к нынешним событиям послужила показательная порка, которую депутаты Народного совета (парламента) ЛНР попытались устроить Игорю Корнету. Причём в присутствии Плотницкого и, как уверяют в прессе, с его подачи и по его указанию. Министра внутренних дел вызвали отчитаться о положении дел по его ведомству, но начали "валить" его уничтожающими вопросами.
Самое же парадоксальное в этом заключалось в том, что и сам глава ЛНР живёт, как уверяют в республике… тоже в "отжатом" доме! А вот дом, где жил министр, оказался хоть и действительно некогда чужим, но признанным служебным и государственным, утверждают местные жители.
Более того, по данным, опубликованным в ухватившейся за эту историю прессе, этот дом перед войной принадлежал Нине Хмелевцовой, которая ныне проживает в Киеве, имея по меньшей мере одну квартиру в Краснодоне. А перед войной была и вовсе депутатом Краснодонского городского совета. В этом городе она известна также как мать серьёзной бизнесвумэн Марины Букаевой, владеющей аж семью предприятиями.
В свою очередь, Марина Букаева не только призывала в июне 2014 года к установлению "жёсткого, в прямом смысле военного порядка", способного "остановить нарастающий хаос", вызванный "силами, которые не подчиняются закону". Как утверждают СМИ, у Букаевой есть сожитель и бизнес-партнёр (или наоборот) Александр Дегтяренко по кличке "Грузин". И он, как опять же говорят в местной прессе со ссылкой на хорошо знающих этих людей военных, вместе со своим партнёром Юрием Аптекарем финансировал не более и не менее как печально известный нацистский батальон "Айдар". К этому же делу была привлечена и Букаева, которую в ЛНР прямо назвали "финансисткой" этого подразделения украинских карателей.
Кроме того, в соцсетях велись разговоры о том, что Плотницкий озлился на Корнета "за то, что тот арестовал фуры с контрафактными сигаретами на 20 млн", а торговлю сигаретами якобы "крышует" сам глава республики.
В это тоже многим в республике верить не хочется, но общественность обратила внимание на то, что Игорь Корнет из занимавшегося им дома выехал, "в чём был": машины с награбленным не вывозил, мешки с вещами не пёр".
Но есть ещё одна версия нынешних событий, которая довольно многое расставляет по местам. Она сводится в целом к "реваншизму": вернуться обратно хочет не только бывший губернатор Пристюк, а луганские олигархи, чью волю исполняет он, а за ним – и преданные ему (или повязанные бизнес-интересами) работники аппарата главы ЛНР. Дескать, на Украине у них ничего не получается, так как на этой территории всё разваливается, промышленность не работает, а в ЛНР уже возвращаются откаты и продажи должностей в лучших традициях домайданного Донбасса.
И вот, согласно этой версии, не только сегодняшние события являются местью депутатов и чиновников за то, что силовики активно препятствуют возвращению в госструктуры бежавших и завербованных на Украине чиновников, но в том же направлении шли и некоторые предыдущие события. В частности, пресечение государственного переворота, который будто бы планировали ряд государственных деятелей ЛНР с бывшими командирами ополченцев.
Наиболее известная из этих фигур – бывший премьер-министр республики Геннадий Цыпкалов, который, по официальной версии, повесился в своей камере во время следствия… из-за страха смерти! Да, так и сообщалось: "Сегодня ночью задержанный Цыпкалов, вероятно, осознав, что предоставленная им оперативная информация о круге лиц, участвующих в заговоре с целью свержения законной власти в республике, является безусловной опасной для его жизни, и будут предприняты попытки его физической ликвидации находящимися на свободе заговорщиками, совершил самоубийство путём повешения".
При этом наблюдатели указывают на очень странное совпадение. Недавно в отставку подал один из преданнейших Игорю Плотницкому чиновников, генпрокурор ЛНР Заур Исмаилов. Объяснение было откровенно смехотворным: дескать, захотелось заняться наукой. А поскольку нежная и трогательная "любовь" Исмаилова и Корнета друг к другу всем в республике известна, то местная общественность делает сегодня выводы: видно, МВД нарыло что-то совершенно убойное про участие прокуратуры в инсценировке госпереворота, а теперь глава республики пытается отомстить министру внутренних дел за потерю надёжного кадра.
Кстати, на место Исмаилова поставлен… бывший заместитель Корнета!
Что будет дальше в республике, пока предсказать никто не берётся. То, что глава ЛНР вернулся в Луганск, да не один, а со своею "Фионой", говорит, вероятно, о том, что он везёт в кармане согласие на смену руководителя МВД. То, что личный состав МВД забаррикадировался в здании, отправив женщин по домам, говорит о том, что министерство с этим не согласно, и тоже имеет что-то, что позволяет ему держать такую позицию.