Президент РФ Владимир Путин создает хороший пиар для «временно исполняющих обязанности» через совещания в режиме видеоконференцсвязи.
На этой неделе выяснилось, что есть отдельные счастливчики из числа руководителей российских регионов, которые могут лично общаться с глазу на глаз с президентом. Счастье улыбнулось губернатору Иркутской области Игорю Кобзеву, он прибыл в Москву, чтобы лично отчитаться перед главой государства о проделанной работе по ликвидации последствий наводнения двухлетней давности. Если коротко, то Игорь Иванович почти со всеми поручениями справился, где-то, по его собственным словам, дела находятся на «финишной прямой, где-то придется подождать до конца года. Конечно, сложно удержаться перед Путиным и не попросить федеральных денег, но и здесь Кобзев повел себя корректно, объясняя нужду налоговыми маневрами федерального правительства. В общем, к иркутскому губернатору не подкопаешься. Оно и понятно, вне зависимости от партийной расцветки, в нелюбимчики можно попасть чрезвычайно просто.
А вот Александру Осипову, губернатору Забайкальского края, и Александру Уссу, губернатору Красноярского края, пришлось общаться с президентом в режиме видеосвязи. Хотя сложно назвать общением в совещании о ликвидации последствий подтоплений и природных пожаров. Но все-таки отчет перед президентом сравним с экзаменом строгому учителю.
Усс с задачей справился на «ура!»: в непринужденной манере рассказал об успехах, приправил доклад цифрами, сдобрил его индивидуальной помощью каждому нуждавшемуся жителю края и, что самое главное, не попросил ни копейки из федеральной казны.
В свою очередь Осипов умудрился напортачить даже с лимитом времени и вместо заявленных трех говорил на все десять. Понятно, что у Александра Михайловича отстающий и депрессивный регион, но нельзя столько негатива вываливать перед президентом и беспрестанно просить деньги на каждую мелочь. В конце доклада неудобно стало за забайкальского губернатора, который пережал с эмоциями и устроил самый настоящий акт тотального попрошайничества. Не исключено, что в случае провала всех сроков по ликвидации последствий, Осипову придется распрощаться с губернаторским креслом. Хотя это может быть и облегчением для Александра Михайловича, который не совсем вывозит вверенный ему субъект РФ.
Кстати про деньги из федерального бюджета. Очевидно, что на этой неделе благосклонность Фортуны ощутили на себе Андрей Травников, губернатор Новосибирской области, и Сергей Жвачкин, губернатор Томской области.
Дело в том, что премьер-министр РФ Михаила Мишустин и его заместитель Дмитрий Чернышенко выдали многомиллиардные транши на строительство вузовских кампусов в Новосибирске и Томске. Причем Мишустин, в своем выступлении на заседании правительства, отдельно подчеркнул, как его впечатлили новосибирский и томский проект, употребив формулировку «великолепно выполнены». Не исключено, что мишустинская милость в скором времени распространится и на Игоря Кобзева: Иркутск находится в «длинном списке» регионов, у которых все готово с проектной документацией, но просто надо подождать.
Критерии федеральной благосклонности весьма прозрачные: не допускать роста протестной активности, исполнять все наказы президента и не иметь «косяков» с коррупцией в ближайшем окружении. С последним пунктом не все хорошо у Виктора Томенко, губернатора Алтайского края. На этом деле краевой суд дважды приговорил бывших членов команды Томенко к условным срокам. В обоих делах было конкретное и злостное превышение должностных полномочий и хотя, подсудимые в лице вице-губернатора Ирины Долговой и представителя краевой в администрации в Заксобрании Стеллы Штань раскаялись в содеянных преступлениях, облегчения все равно не наступает. Так и хочется спросить, на кой черт вам были нужны эти миллионы, если вы ими толком не воспользовались?
И вопрос к Виктору Томенко – неужели в регионе так все плохо с кадрами, что приходится нанимать жадных?