Наблюдатели отмечают массовое «освоение» региональными политиками TikTok. Видимо, сработало постоянное и негативное упоминание воздействия сети на молодёжную аудиторию. По принципу – «где их много, туда и идём». В СЗФО, например, лидер направления – мэр Вологды Сергей Воропанов.
Наряду с серьёзными материалами выкладываются и «адаптированные». Например, рассказ о благоустройстве в форме популярного в сети танца. Понятно, что люди пытаются соответствовать трендам. Хорошо, если при этом соблюдается некая грань между месседжем и формой подачи. Грань на самом деле тонкая. Одни считают, что мэр «формирует новую политреальность и повышает лояльность к власти». Другие – «во всем мире чиновники работают, наши танцуют».
«Ближе к молодым» идут и другие политики, и чиновники. Например, представители СР, или губернатор забайкальского края Александр Осипов. Последний всё же более серьёзен – например, он выкладывал ролик, где доходчиво разъяснял положения Послания президента. А вот депутат заксобрания Санкт-Петербурга Андрей Анохин в ТикТок перетаскивает политические конфликты – например, выступления против «клана Макарова». Впрочем, сами тиктокеры на такие материалы реагируют негативно - «это вообще какая-то жесть».
Да, власти не хватает общения с народом. Однако же делать это на уровне «котиков» - как минимум глупо и даже пошло. Говорить на одном языке не означает подделывать чужую речь и искусственно подстраиваться под какую-то аудиторию. Популяризировать свои города или регионы тоже надо уметь, причём на уровне специалистов. К сожалению, удачных примеров мало – или тяжёлый официоз, или танцы и сюсюканье. Как говорил Жванецкий – «тщательнее надо».