Новую эру в развитии нефтегазового сектора открыл проход российского СПГ-танкера через Арктику. Практически все западные СМИ написали об этом событии в положительном ключе, отметив отсутствие ледокольного сопровождения.
NYT считает, что РФ доказала факт глобального потепления, когда газовоз «Кристоф де Маржери» вне караванных судов без ледоколов совершил морской транзит через арктические воды.
Это означает, что путь к ископаемым Арктики открыт, и в США бесятся от того, что Россия осознала это раньше.
«Кристоф де Маржери» — первый и пока единственный в мире ледокольный газовоз.
Судно было принято в эксплуатацию 27 марта 2017 года после успешного завершения ледовых испытаний, которые проходили в Карском море и море Лаптевых. Газовоз способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 м. Судно обладает ледовым классом Arc7 — самым высоким среди существующих транспортных судов. Мощность пропульсивной установки газовоза составляет 45 МВт, что сопоставимо с мощностью современного атомного ледокола.
Танкер с сжиженным газом прошел путь от Норвегии до КНДР на 30% времени быстрее, чем если бы он совершил этот маршрут через Суэцкий канал.
В ходе плавания судно установило новый рекорд преодоления СМП — 6,5 суток. При этом «Кристоф де Маржери» стал первым в мире торговым судном, которое смогло совершить переход по СМП без ледокольной проводки на всем протяжении этой трассы.
При переходе по СМП судно преодолело 2193 мили (3530 км) от мыса Желания на архипелаге Новая Земля до мыса Дежнева на Чукотке — крайней восточной материковой точки России. Точное время перехода составило 6 дней 12 часов 15 минут.