Если открыть портал издания «Медуза», то сразу натыкаешься на какой-нибудь нейтральный текст, больше похожий на развлечение. Но для того, чтобы его пройти, необходимо авторизоваться через свои соцсети.
Казалось бы, все довольно невинно. Но так можно решить лишь в том случае, если не знать о методике Cambridge Analytica. С ее помощью составляются политические портреты людей. Система построена на пяти основных параметрах раскрытия личности под названием OCEAN. Это аббревиатура, которая раскрывает сознательность, экстраверсию, невротизм, желание понравиться и открытость к новому.
И пока вы отвечаете на легкие вопросы и том, сколько книг должно быть дома, о том, Европа ли Россия или даже рассказываете, что произошло с вашей елкой после Нового года, все данные анализируются. И в результате создается общая картина личности, которая прикреплена к странице в соцсети. И невинный процесс превращается во вполне весомые знания, которые можно использовать для давления на личность.
И если вспомнить тот факт, что в последнее время «Медуза» плотно сотрудничает с американской площадкой BuzzFeed, становится понятно, для кого и для чего идет сбор данных.
Когда-то сам BuzzFeed был лишь развлекательным порталом с котиками, куда миллионы людей заходили с целью «убить» время. Затем среди котиков начали внедрять политический контент, чтобы было удобнее воздействовать на расслабленный мозг читателя. А сейчас BuzzFeed – это верный партнер американских властей для промывания мозгов людей по всему миру. О том, что портал сотрудничает со спецслужбами, сообщалось уже не раз.
В свете этого понятно, что сотрудничают американцы с «Медузой» не просто так. Механизмы американцев по контролю за толпой и манипуляциям обществом очень хорошо продуманы и действуют многие десятилетия. Сейчас же они использую «крысу», роль которой исполняет «Медуза», чтобы узнать наши с вами желания и страхи и использовать их в своих интересах.