Пару месяцев назад мы уже писали о шансах российского «цифрового» сегмента экономики сделать рывок и стать «локомотивом роста» для всей экономики России (сразу оговоримся, что болезни и структурные «перекосы» российского общества никуда при этом не денутся, «цифра» - это вовсе не панацея, это лишь инструмент, механизм).
Если исходить из того, что пока «цифровая экономика» - это в первую очередь анализ больших данных, контроллинг и учёт всего и вся, удешевление экономических процессов с помощью специально обученных нейросетей, дистанционная диагностика/лечение/обучение, использование больших данных в маркетинге и рекламе, эти шансы вполне реальны.
Более того, выясняется, что мы можем добиваться успехов не только на отечественном, но и на мировом рынках. Так, например, вчера стало известно о том, что отечественная компания «РТИТС» (оператор системы Платон) начала внедрение аналогичной системы на базе ГЛОНАСС на автодороге Дели-Мумбаи. Ожидается, что российская система, реализованная в Индии, будет приносить 2-3 миллиарда долларов в год.
Российский вариант идеи «оцифрованных дорог» пришёлся по нраву индийским властям. На индийских автомагистралях российские разработчики предлагают использовать безбарьерную оплату - там не будет шлагбаумов и будок с кассирами. Оплата будет взиматься автоматически, таким же будет и, например, весогабаритный контроль.
Как мы и писали, российские и китайские цифровые технологии с большой вероятностью будут востребованы в мире, особенно в развивающихся странах, и то, что мы видим аналог «Платона» в Индии - лишь первая ласточка.