Вступление.
Сразу 2 ледокола за неделю готовы спустить на воду в России. Год назад Рогозин анонсировал ввод в эксплуатацию до 20 года 3-х единиц нового поколения для ледокольного флота. "Сейчас ресурс нынешнего ледокольного флота завершается. Поэтому 2017-й год - первый корабль, 2019 и 2020. Мы идем по графику, и у России уже к 2020 году появится новый ледокольный флот, который обеспечит проводку караванов, судов по Северному морскому пути", - сообщил Рогозин.
16 июня в Санкт-Петербурге состоится спуск на воду головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220, который станет самым большим и мощным ледоколом в мире, сообщает пресс-служба ООО «Балтийский завод – Судостроение».
«Шестнадцатого июня 2016 года на Балтийском заводе состоится спуск на воду головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220», – говорится в сообщении.
«Арктика» (не путать с одноименным ледоколом проекта 10520) оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Длина судна - 173 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение – 33,5 тысячи тонн. Заложено 5 ноября 2013 года.
Главная задача ледокола - проводить караваны судов в Арктике, при этом он способен преодолевать лед толщиной до 2,9 метров с устойчивой скоростью.
Новое поколение ледоколов спроектировало "ЦКБ "Айсберг". Головное судно проекта "Арктика" заложено в ноябре 2013 года, первый серийный ледокол "Сибирь", - в мае 2015 года. Закладка второго серийного - "Урала" - запланирована в сентябре 2016 года. По контракту, серийные атомоходы стоимостью 84,4 млрд рублей должны быть сданы в конце 2019 и 2020 годов.
Возможности новейших российских судов
Новейшие российские атомоходы смогут преодолевать почти трехметровые льды и проводить суда грузоподъемностью до 100 тысяч тонн. Они будут обслуживать Северный морской путь и водить суда, перевозящие углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Атлантического и Тихого океана.
Атомоходы проекта 22220 больше и мощнее своих предшественников. Двухосадочная конструкция позволит использовать судно как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Максимальная длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение - 33,54 тысячи тонн. Мощность ледокола - 60 МВт.
Ледоколы типа ЛК-60Я получат двухреакторную энергетическую установку. Основной источник пара - установка нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанная для этого судна на ОКБМ имени Африкантова. На "Арктику" ее установят в 2016 году. Стоимость одной установки РИТМ-200 - 8 млрд рублей.
"Балтийский завод". Справка
"Балтийский завод" (входит в "Объединенную судостроительную корпорацию") построил все советские и российские атомные ледоколы за исключение первого в мире - "Ленин". В 2007 году на нем было завершено строительство атомного ледокола "50 лет Победы", который до настоящего времени остается самым большим ледоколом в мире с длиной 159,6 м, водоизмещением 25 тысяч тонн и мощностью 55 МВт.
Всего за почти 160 лет работы петербургское предприятие выпустило около 600 военных кораблей, подлодок и гражданских судов.
Длина крупнейшего в РФ стапеля "А" достигает 350 м. Он позволяет строить и спускать на воду суда дедвейтом до 100 тысяч тонн.
Штат предприятия - более 4 тысяч человек.
Ледокол «Илья Муромец» проекта 21180 для ВМФ РФ будет спущен на воду 10 июня, сообщает пресс-служба АО «Адмиралтейские верфи».
Ледоколы проекта 21180 — тип российских вспомогательных дизель-электрических судов нового поколения. Отличаются от предшественников мощным энергетическим комплексом, современной гребной электроустановкой российского производства, большим объемом помещений и расширенными функциональными возможностями.
«Илья Муромец» имеет длину 84 м, ширину 20 м, осадка - 7 м, водоизмещение ледокола составит 6 тыс. тонн, экипаж - 32 человека. Ледокол способен за 2 месяца автономного плавания покрыть расстояние в 9000 морских миль. Ледокол был заложен в апреле 2015 года, сдача судна заказчику запланирована на конец 2017 года.
Кроме основной функции (проводка кораблей и судов в сплошном ледовом поле толщиной до 0,9 метров), он способен перевозить грузы, вести научные исследования, тушить пожары, ликвидировать разливы нефти и выполнять другие функции. По своим характеристикам будет обладать возможностями эффективно выполнять задачи в арктических морях в сложной ледовой обстановке.
"Адмиралтейские верфи" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию)