Во всей этой предвыборной суете один из главных вопросов – каким будет новый парламент Петербурга? Жителям города, безусловно, хочется перемен, потому что работу предыдущего созыва нельзя было назвать совершенной.
В основном критика петербургского парламента касалась как раз-таки доведения до исполнения ряда законов, в том числе федеральных. Однако тут есть один небольшой, но существенный нюанс – сама трактовка федеральных законов порой мешала их претворению в жизнь в Петербурге. От этого порой многие инициативы накрывались медным тазом.
Например, вся эта долгая и муторная история со строительством жилищного комплекса близ Шпалерной улицы так затянулась именно из-за особенности самого законодательства, а не потому, что парламент якобы коррумпированный.
Особенно остро это ощущалось, когда необходимо было менять поменять статус территорий путем перевода в ЗНОП. Эти истории заканчивались порой громкими скандалами. Вот хотели территорию озеленить на Карповке, начали генплан менять, а не получилось ничего. По итогу дело дошло до суда, а о кустиках и газончике жители этого района быстро перестали мечтать. Или история со строительством торгово-делового центра «Василеостровский». Тоже полезли в генплан, чтобы как-то бизнес-инфраструктуру развить, а закончилось все ровно также, как и в первом случае.
Да, можно долго пенять на несовершенство законов, однако действующий пока ЗакС не сделал самого главного – не смог им противостоять. Новый же созыв парламента исправит это недоразумение, потому что будет обладать куда большим политическим весом. Не в обиду другим городам, но Санкт-Петербург – не просто «один из», это город федерального значения, поэтому к нему не подойдут универсальные формулировки федерального законодательства.
Именно поэтому первой задачей, которую скорее всего попытается решить ЗакС – отдать приоритет именно городским законам, а не общероссийским. Тогда и не будет всей этой судебной волокиты и упущенного времени. И это пойдет на благо городу. Хочется верить, что так оно и будет.