Эксперты уверены, что АО «Метрострой» можно было спасти от банкротства, если бы чиновники в Смольном специально не довели компанию до несостоятельности, разорвав договора на строительство линий метро в 2019 году. К слову, теперь не стоит и мечтать об ускоренном развитии питерской подземки. Все, угробили единственного подрядчика, причем своими руками.
Арбитражный суд СПб и Ленобласти признал компанию банкротом и ввел конкурсное производство. Все наплевали и на стадию финансового оздоровления, и на внешнее управление.
Так торопятся раздербанить ее имущество. Известно, что его передадут новой компании – «Метрострой Северной столицы». Ее учредил город и банк ВТБ.
Журналисты считают, что ответственность за несостоятельность «Метростроя» лежит на вице-губернаторе Максиме Соколове. И в этом что-то есть. Так, юрист Илья Кавинский считает, что компанию можно было спасти, если бы она получила контракты на строительство. Вместо этого мы наблюдаем за тем, как МСС получает имущество «Метростроя» через торги.
К слову, после расторжения контрактов подрядчик обвинил Смольный в неисполнении договоренностей и преднамеренном доведении ситуации со строительством метро в тупик. Городские чиновники лишили «Метрострой» даже маленького шанса на спасение, хотя это было им по силам.
По сути, Смольный делит рынок, меняя старого подрядчика на нового. Соколов, к слову, дружит со старшим вице-президентом ВТБ Юрием Молчановым. Последний помог ему с карьерным ростом.
Эксперты предполагают, что с реализацией имущества старого подрядчика разберутся за год, а вот с юридическими вопросами придется попотеть лет пять или шесть. Не стоит и надеяться, что город сможет построить к 2024 году семь новых станций метро. Прощай, питерская подземка! «Метрострой» фактически подвергся рейдерскому захвату.