Новостной обзор

Николаев: Дайджест за 28.05.2024 от николаевских граждан
43
Новости новых субъектов РФ: 28 мая 2024
60
Главные события ближнего зарубежья: 28 мая 2024
53
Молдавия: главные новости к этому часу: 28 мая 2024
54
Бывшая УССР: Новости дня: 28 мая 2024
89
Новости «Прибалтийских вымиратов»: 28 мая 2024
62
Россия: главные новости к этому часу: 28 мая 2024
79

Лента новостей

20:22 28-05-2024
Киев сократил срок подготовки мобилизованных до 1,5 месяцев
18:45 28-05-2024
Украинский нардеп обвинил западных союзников в больших потерях ВСУ в Харьковской области
18:42 28-05-2024
Путин — о предложении Лукашенко договориться с украинскими военными
18:38 28-05-2024
Грузинский парламент преодолел вето президента Зурабишвили
16:23 28-05-2024
Белый дом призывает Лондон и Париж не вступать в конфронтацию с Тегераном по ядерной программе
16:19 28-05-2024
В Китае объяснили смысл военных учений у берегов Тайваня
16:05 28-05-2024
Лидеры ЕС считают, что Шольц и Макрон больше не могут оставаться во главе союза
14:39 28-05-2024
Песков опроверг информацию о подготовке «мирного саммита» с участием представителей Москвы и Киева
14:36 28-05-2024
Украина заключила с Бельгией очередное «соглашение о гарантиях безопасности»
12:33 28-05-2024
На Украине создают «штрафбаты из ухилянтов»
12:04 28-05-2024
РФ заключила соглашение с Узбекистаном по атомной энергетике и газу
11:44 28-05-2024
Макрон заявил, что ЕС не воюет с Россией и ее народом
08:32 28-05-2024
Посетив с визитом Испанию, Зеленский собрался в Бельгию подписывать «соглашение о безопасности»
08:10 28-05-2024
Байден впал в панику, заявили в США
07:07 28-05-2024
Российский МИД раскритиковал заявление Байдена о том, что США в одиночку «победили фашизм»
20:24 27-05-2024
Законы геральдики Смольному не писаны: неправильные триколоры режут глаз
Все новости

ВосходИнфо » НОВОСТИ / СОБЫТИЯ » Россия » Омское метро: подземные миражи

Омское метро: подземные миражи

Омское метро – это удивительная история о том, как можно регулярно закапывать в землю деньги и ничего при этом не добиться. Начатый в советское время проект, казалось, уже совсем выдохся, и тут наверху решили дать ему новую жизнь. Не факт, что получится…

Что имеем? Строить метро в городе, мэр которого всегда вел войны с губернатором, начали в 1992 году. Потратили приличную сумму – 14 млрд. рублей. Из них 6 млрд. ушло на решение очень сложной задачи – сооружение метромоста через Иртыш длиной 650 метров. Увы, метромост в городе теперь есть, а метро так и не появилось. Правда, есть одна станция, которая работает в режиме подземного перехода… Омичи всегда хотели, чтобы метро достроили – власти это понимали и регулярно оглашали даты его открытия: 1997, 2008, 2012, 2015 годы. К 300-летию Омска, полагали многие, точно достроят, но и в 2016 году ничего не произошло.

Новый губернатор Александр Бурков то заявлял, что метро надо строить обязательно, то говорил о том, что его надо законсервировать. К этой игре в кошки-мышки уже стали привыкать, как вдруг неожиданно в 2021 году вице-премьер российского правительства Марат Хуснуллин заявил о необходимости достроить метро в Омске. Эта весть повергла омских чиновников в шок. Они жаждали подробностей. И дождались…

Хуснуллин сразу пояснил, что в Омске «хотят много, дорого», но денег не хватает и надо делать оптимизацию. Этого требуют от всех российских городов, где появятся новые станции метрополитенов. А вот как это конкретно будет выглядеть? – большой вопрос. Потому летом Александр Бурков заявил, что «метро в классическом виде» в Омске не появится, но зато будут некие скоростные трамваи. Возникла идея совместить уже построенные тоннели с трамвайными путями… А еще надо ломать голову над развитием транспортной инфраструктуры в целом, ведь под строительство метро зарезервировали 1400 земельных участков.

Летом губернатор Бурков отвечал на вопросы детей и признался: «Метро, к сожалению, очень дорогостоящий проект, мы, пожалуй, сделаем вам какие-нибудь скоростные поезда наземные».

Порассуждать про «какие-нибудь поезда» в Омске недавно собрали «круглый стол» в региональном Общественно-политическом центре. Что предлагали? Исключительно варианты с фантазией: скоростной трамвай, направляемые автобусы, электроавтобусы и троллейбусы. Главная мысль была такая: поскольку уровень расходов при продолжении строительства классического метрополитена является непомерно высоким для Омска, надо оптимизировать!

 Как именно в Омске никто не знает, но, Марат Хуснуллин явно всем все объяснит.

Все по теме: Проблемы России
29-09-2021, 16:34
В Петербурге в пять раз увеличат расходы на строительство метро
30-05-2019, 19:39
Новые метро и дороги: Беглов рассказал, чего ждать петербуржцам
22-06-2019, 21:17
Беглов: метро Петербурга изменится до неузнаваемости

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх