Петербург – парадный фасад России. В городе много роскошных царских дворцов, изящных особняков аристократов. Большинство архитектурных сооружений Северной столицы относятся к историческим и культурным памятникам, возведенным в XVIII-XIX веках. Они нуждаются в содержании и охране. Но ресурсов на них у Смольного не хватает. Часть этих объектов на самом виду. Они слишком заметны, слишком обшарпаны, слишком дороги, им приходится страдать от мародеров и непогоды.
На Кожевенной линии, 27 стоит величественный особняк – фамильное гнездо владельцев кожевенного завода Брусницыных. Пять лет назад его закрыли для посещений. Это не помешало проводить в нем нелегальные экскурсии. В здании повредили уникальный дубовый паркет, лепнину, отсырела штукатурка на стенах. Таких примеров - один из тысячи. Апраксин двор - самый долго томящийся объект и самый большой «чемодан без ручки» в сердце города. Хоровод инвесторов и концепций тянется с 2002 года. В пору тучных 2000-х концепцию рисовал даже знаменитый англичанин Крис Уилкинсон. Однако Апраксин двор, словно старая коммуналка, договориться со всеми владельцами почти невозможно.
Власти Петербурга давно махнули рукой на проблему разрушения города. Активисты движения «Город перемен» решили это исправить. Они проводят всевозможные акции, чтобы привлечь внимание к руинам Петербурга.
На днях блогеры в костюмах смерти провели фотосессии на объектах, где в разное время погибали и получали травмы молодые люди. Акцию провели после очередного трагического случая. 13-летний подросток проник в заброшенный завод «Красный треугольник» и упал с высоты 10 метров. С черепно-мозговой травмой, компрессионным переломом трёх грудных позвонков, множественными ушибами и ссадинами пострадавшего доставили в детскую городскую больницу № 19. Сейчас школьник находится в реанимации в тяжёлом состоянии. Активисты движения рассказали, что за последнее время на петербургских развалинах произошло больше сотни смертельных случаев.
11 октября «Город перемен» организовал закрытую фотовыставку «Руины Петербурга». Сообщество анонимных художников и молодежное движение представили десятки работ с руинами Северной столицы. С помощью своеобразного перфоманса организаторы выставки решили привлечь внимание общественности к проблемам сохранения исторических зданий Петербурга.