Новостной обзор

Николаев: Дайджест за 17.04.2024 от николаевских граждан
44
Новости новых субъектов РФ: 17 апреля 2024
64
Главные события ближнего зарубежья: 17 апреля 2024
60
Молдавия: главные новости к этому часу: 17 апреля 2024
53
Бывшая УССР: Новости дня: 17 апреля 2024
57
Новости «Прибалтийских вымиратов»: 17 апреля 2024
54
США, Европа: главные новости к этому часу: 17 апреля 2024
62

Лента новостей

21:16 17-04-2024
Новый законопроект Конгресса США предписывает президенту договориться с Киевом о возврате денег
20:36 17-04-2024
На Украине новый способ «списывания» уголовных дел
18:49 17-04-2024
Столтенберг призвал страны НАТО отправить Киеву дополнительные системы ПВО
18:43 17-04-2024
Урсула фон дер Ляйен выразила желание руководить европейским ВПК
18:28 17-04-2024
На Украине планируют мобилизовать политических беженцев из России и Беларуси
16:43 17-04-2024
Литва и Латвия возобновили поставки зерна из России
16:19 17-04-2024
Российские миротворцы уходят из Карабаха
16:14 17-04-2024
Парламент Грузии принял закон об иноагентах в первом чтении: президент грозит наложить вето
15:43 17-04-2024
Запад с помощью Армении пытается создать очаг напряженности у России и Ирана
15:13 17-04-2024
Из-за Украины началось противостояние президента и правительства Польши
13:09 17-04-2024
Ермак намерен получить от США гарантии безопасности, аналогичные израильским
08:25 17-04-2024
Глава Минобороны Китая в беседе с шефом Пентагона: Тайваньский вопрос – основной для интересов Пекина
07:34 17-04-2024
Британский эксперт отметил проблемы Сырского с националистическими бригадами ВСУ
07:01 17-04-2024
Франция отозвала посла в Азербайджане для консультац
06:56 17-04-2024
Орбан обвинил руководство ЕС в политическом шантаже
21:15 16-04-2024
СМИ Израиля: Из-за собственных интересов Иран не идет на войну с Израилем
Все новости

ВосходИнфо » НОВОСТИ / СОБЫТИЯ » Россия » Новый путь из Китая в Россию призван стать частью глобального маршрута

Новый путь из Китая в Россию призван стать частью глобального маршрута


Россия и Китай – совместно с Монголией – начали реализацию нового крупного транспортного проекта. И хотя в ближайшее время он будет иметь только региональное значение (прежде всего для сибирских регионов России), в перспективе новый маршрут может стать еще одной веткой глобального пути между Китаем и Европой.

Россия, Монголия и Китай тожественно открыли движение грузового транзитного автотранспорта из портового китайского города Тяньцзиня через монгольскую столицу Улан-Батор в главный город российской Республики Бурятия Улан-Удэ.

Этот символический пробег должен помочь подписать трем странам межправсоглашение о международных автомобильных перевозках по Азиатским автомобильным дорогам (ЭСКАТО). Поставить подписи обещают до конца 2016 года.

«Мы все уверены в том, что развитие перевозок по этому коридору придаст импульс развитию всех территорий, через которые он пройдет», – заявил глава департамента международного сотрудничества Минтранса РФ Роман Александров.

Новый путь из Китая – это альтернативный маршрут ныне существующему из Пекина через Забайкальск в Иркутск. Он на 1500 км короче. Грузовая колонна сейчас идет в Улан-Удэ, но предполагается, что автомобильная магистраль должна пройти далее в Иркутск и Новосибирск. Таким образом сибирские регионы России соединяются автомобильной сетью с Китаем и Монголией.

Собственно, участники пробега из Китая в Улан-Удэ должны будут как раз оценить состояние транспортной инфраструктуры на маршруте, функционирование придорожного сервиса, а также потенциал развития производственных мощностей. За шесть дней колонна должна преодолеть около 2200 км и посетить 11 населенных пунктов в трех странах.

Часть чего-то большего

Однако этот маршрут должен стать лишь первым шагом на пути к реализации более глобальных проектов. Указанный экономический коридор – это большая совместная программа развития, включающая монгольский «Степной путь», китайский «Шелковый путь» и российскую программу «Трансъевроазиатский регион развития» (имеется в виду российская инициатива создания Трансъевразийского коридора).

Это означает, что лидеры трех стран обсуждают возможность интегрировать этот автомобильный (и железнодорожный) маршрут в более глобальные транспортные потоки.

Идея Трансъевразийского транспортного коридора подразумевает создание автодорог, скоростных и обычных железных дорог, телекоммуникационных сетей, трубопроводов, таможенных терминалов из Европы (начиная с Лондона) в Россию через Москву, Красноярск, Иркутск, Хабаровск и Владивосток (далее были планы довести дороги через Чукотку и соединить Евразию с Северной Америкой). В теории маршрут из Китая через Монголию легко пересекается в Иркутске с Трансъевразийским транспортным коридором.

Изначально в более масштабном проекте китайского «Шелкового пути» в Азию маршрут через Монголию тоже не предполагался. Однако КНР готова изучать перспективы разных маршрутов, прежде чем выбрать оптимальные с точки зрения расстояния, инфраструктуры, потоков и бизнеса. Поэтому неудивительно, что Пекин, как и Россия, поддержал этот проект еще в 2014-м.

Монголия также пытается вписаться в этот процесс. У нее нет выхода в море, она зажата между КНР и РФ, которые являются для нее торговыми партнерами номер один и номер два. К тому же Монголии надо расширять поставки минеральных ресурсов. Поэтому страна разработала свой проект «Степной путь», предусматривающий развитие не только автодорог из Китая в Россию, но и в целом развитие транспортно-логистической инфраструктуры в стране. В планах модернизировать все железнодорожные магистрали и построить высокоскоростную автомобильную дорогу длиной более 1000 км, пересекающую Монголию с юга на север.

Россия и Китай одобрили проект «Степной путь» в 2014 году. По сути, речь идет о возрождении «Великого чайного пути», развитии по нему экономических и туристических путей и интеграции его в более глобальные транспортные потоки. Однако насколько реальны такие планы?

Новый автомобильный коридор, конечно, будет способствовать развитию трансграничного сотрудничества, но пока только в региональном масштабе. Перерастание в глобальный проект в обозримом будущем не предвидится, считает управляющий партнер компании Kirikov Group Даниил Кириков. И главная проблема в том, что ни у одной из сторон нет достаточного объема свободных средств для воплощения в жизнь столь масштабных планов.

Например, Россия уже выделила около 70 млрд рублей на модернизацию БАМа и Транссиба, а также строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги. Ресурсов для реализации иных инфраструктурных программ сейчас просто нет. «С учетом того, что экономика РФ пребывает в состоянии структурного кризиса, сложно ожидать появления в бюджете необходимых для этого средств в среднесрочной перспективе», – говорит Кириков.

Что дает новый маршрут

Однако для Бурятии и южных сибирских регионов новая дорога важна. Это действительно более короткий и удобный путь. Он упростит транспортировку грузов, ускорит их поток и также избавит перевозчиков от лишних трат.

Как поясняет Кириков, сейчас российские и монгольские перевозчики вынуждены принимать или сдавать груз в ближайшем к линии границы с КНР терминале, что порождает необходимость дополнительных затрат на услуги китайских транспортных компаний. Однако соглашение между правительствами трех стран позволит перевозчикам самим передвигаться в глубине китайской территории, вместо того чтобы сдавать грузы посредникам вблизи границы.

Кроме того, до сих пор осуществлять напрямую двухсторонние перевозки с КНР могли только приграничные российские регионы. Новый автомобильный коридор вкупе с соответствующими договоренностями предоставит такую возможность и другим регионам Сибири, не граничащим с КНР, отмечает Кириков.

Бурятия и сопредельные регионы поставляют в Китай уголь, лес, пиломатериалы и нефрит, параллельно импортируя промышленное оборудование, текстиль и продукты питания (продукты быстрого приготовления, овощи и фрукты). «На данный момент доля КНР во внешнеторговом обороте составляет около 15%. Но данный показатель может существенно повыситься, когда исчезнет препятствие в виде высоких транспортных издержек», – говорит Кириков.

По оценкам, до 2020 года за счет распределения транспортных потоков на новые маршруты грузопоток вырастет на 17–20%. «В дальнейшем возможен рост до 10% в год, что соответствует среднегодовому росту объемов внешней торговли России и Китая», – рассказал гендиректор российского Агентства автомобильного транспорта (Росавтотранс) Алексей Двойных, который является координатором пробега.

Рост товарооборота между южными регионами Восточной Сибири и Китаем принесет выгоду обеим сторонам. «Спрос на российское сырье со стороны китайских бизнесменов придаст импульс развитию местных производств, включая депрессивную угольную промышленность. В то же время появление на рынке подешевевших китайских товаров широкого потребления позволит нивелировать влияние кризиса на уровень жизни населения», – говорит Кириков.

Китай со своей стороны получит новые рынки сбыта и доступ к дешевому сырью. Монголии же будет обеспечен экономический рост за счет развития транспортной и обслуживающей инфраструктуры в виде заправок, учреждений общественного питания, хостелов и т. п.
 
Все по теме: Россия
8-08-2016, 11:20
Иран и Россия создадут конкурента Суэцкому каналу
20-07-2016, 19:38
Россия начинает строить кольцевую автодорогу вдоль всего Черноморского побережья
2-07-2016, 14:07
Си Цзиньпин: Россия и Китай могут создать альянс перед которым НАТО будет бессильно

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх