Из постоянной во временную превратилась мера правительства РФ по одновременному насыщению внутреннего рынка бензина и дизеля, а также по оказанию давления на европейских клиентов нефтепродуктов.
Были отменены запреты на экспорт сначала дизеля, а затем и бензина. Связано это с образованием профицита в России топлива собственного производства, а также стабилизацией рынка.
Ответственные за отрасль чиновники сообщили, что инструмент показал себя надежным способом регуляции и давления на конкурентов за рубежом, поэтому при необходимости введение ограничений может повториться. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на официальные источники.
На Западе усилия правительства еще называют «межгосударственной экономической борьбой», так как первым последствием, которое наступило на фоне запрета экспорта, была нервная реакция в Европе.
Без сомнения, российское топливо больше не поступает на рынки Старого Света (в прежних объемах), однако оно компенсирует Турции и Саудовской Аравии их поставки продукции НПЗ на континент. Соответственно, получив дефицит из-за препятствий, созданных в РФ, эти страны вынуждены были поступить с экспортом ровно так же, как это сделала Москва. А затем, очевидно, проблемы испытала уже Европа.
Ситуация хорошо показывает, насколько различные эмбарго и ограничения – лишь внешнее полезное прикрытие более масштабных межправительственных игр. В мире глобализации одна нить международной экономической связи может привести к дестабилизации и организации канала влияния на конкурента или союзника.
Как пишет агентство, введение, а затем отмена ограничений – яркая демонстрация того, как напряжение конфликта на Украине проявляется в неожиданных местах по всему миру. Цели, поставленные правительством, достигнуты как внутри, так и за рубежом. Поэтому доказавший свою эффективность инструмент отложен до следующего раза.