Некоторые авиановости

Российские истребители за минувшую неделю выполнили 14 перехватов иностранных самолетов-разведчиков у границ России, следует из данных, опубликованных в газете министерства обороны РФ "Красная звезда".

Некоторые авиановости


Согласно публикации, перехваты выполняли истребители дежурных сил противовоздушной обороны — МиГ-31 и Су-27. Разведывательных полетов, которые выполняли иностранные самолеты у границ России, за неделю зафиксировано 23. В том числе, десять полетов разведывательных самолетов США (RC-135, стратегического беспилотника Global Hawk), четыре полета норвежской авиации (Р-3С "Орион"), три полета разведывательной авиации Швеции (самолеты "Гольфстрим") и по два полета выполнила авиация Великобритании и Франции. Также у границ России осуществляли разведывательные полеты Португалия и Япония.

Кроме этого, как сообщает газета, российские стратегические ракетоносцы Ту-160 дважды за минувшую неделю патрулировали акваторию Балтийского моря. В патрулировании в этом районе также принимали участие истребители Су-27 и самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50.

США отменили наблюдательный полёт над территорией России

В период с 19 по 24 июня в рамках реализации международного Договора по открытому небу совместная миссия США и Украины планировала наблюдательный полёт над территорией Российской Федерации. Подобные операции проводятся в целях содействия большей открытости и транспарентности в военной деятельности государств – участников договора, а также упрочения безопасности через укрепление мер доверия.
Полёт должен был состояться по заранее согласованному маршруту с аэродрома Хабаровск (Новый) на американском самолёте наблюдения ОС-135Б. Однако 19 июня 2017 года США, как сообщил начальник российского национального Цент­ра по уменьшению ядерной опасности Сергей Рыжков, официально уведомили российскую сторону, что указанный наблюдательный полёт выполняться не будет по причине неисправности американского самолёта наблюдения. 

Следует отметить, что это не первый случай, когда с самолётом ОС-135Б происходят некие неприятности. Так в прошлом году самолёт ОС-135Б в рамках реализации Договора по открытому небу вылетел из столицы Бурятии Улан-Удэ и должен был следовать в Якутск. Спустя 40 минут полёта экипаж заметил, что одна из стоек шасси после взлёта так и не убралась в корпус, и принял решение об экстренной посадке в Хабаровске. Приземление обошлось без приключений: никто не пострадал. Интересно, что, комментируя это происшествие, некоторые специалисты обратили внимание на то, что самолёт не полетел тогда прямо на северо-северо-восток в Якутск, а .сделал странный крюк, чтобы запросить разрешение на вынужденную посадку. 

Самолёты ОС-135Б, а в составе ВВС США их два, и оба состоят на вооружении 45-й разведывательной эскадрильи 55-го крыла, базирующейся на авиабазе Оффут (штат Небраска), были в 1993 году переоборудованы из самолётов-разведчиков погоды WC-135Б «Боинг». Самолёт оснастили одним панорамным аэрофотоаппаратом КА-91А для плановой съёмки с высоты более 10 000 м, одним панорамным АФА KS-87 для фотосъёмок на высоте 914 метров и двумя АФА KS-87B для перспективной съёмки. Позже за носовой стойкой шасси появился внушительный каплеобразный обтекатель радара кругового обзора. Самолёт и установленная на нём аппаратура наблюдения прошли международное освидетельствование, в котором приняли участие и российские специалисты, что исключает использование технических средств, не предусмотренных договором. 

Экипаж самолёта – 38 человек. Кроме того, на борту могут находиться бригада техников, представители американского инспекционного агентства ОСИА (переводчики и т.п.) и инспектируемой страны (штурман-лидировщик и т.д.). В частности, в ходе отменённого американской стороной полёта на борту самолёта должны были находиться российские специалисты с задачей обеспечения контроля за строгим соблюдением согласованных параметров полёта и применением предусмотренной договором аппаратуры наблюдения.

В Пентагоне планировали сохранить эти самолёты в боевом составе до 2040 года. Но сложности с поддержанием исправности устаревших самолётов и фотооборудования, а также большая интенсивность и дальность совершаемых полётов вынудили ВВС США искать им замену. В частности, командование выступило с предложением к промышленности найти возможности переоборудовать серийный самолёт для нужд программы «Открытое небо» и оснастить его цифровыми камерами. ВВС хотят получить самолёт с дальностью полёта 7,2 тысячи километров и рабочим потолком около 11 тысяч метров. 

В случае если найти приемлемый по цене и срокам вариант замены не удастся, то OC-135Б пройдут в 2020 финансовом году модернизацию с заменой камер и навигационных систем.

Вернуться назад