Госдума приняла новый закон о ценах на топливо в России

Тема роста цен на топливо (бензин, дизель и авиационный керосин) уже несколько лет беспокоит россиян. И вот, Госдума России в третьем, окончательном чтении, приняла закон, который вводит механизм, регулирующий цены на эту продукцию.

Закон предусматривает корректировку параметров «демпфирующего механизма» и направлен на стабилизацию цен на внутрироссийском рынке. В документе предусмотрено снижение установленной средней (условной) оптовой цены на топливо. Соответствующие поправки внесены в Налоговый кодекс России. Об этом говорится на официальном сайте нижней палаты парламента.

По мнению авторов закона, теперь цена на бензин должна снизиться с 56 тыс. руб. за тонну до 51 тыс. руб. за тонну (41 руб. за 1 литр в рознице на АЗС). При этом марка бензина не уточняется. Дизель, якобы, должен подешеветь с 50 тыс. руб. за тонну до 46 тыс. руб. за тонну (41,75 руб. за 1 литр в рознице на АЗС). Кроме того, с 1 августа 2019 года предлагается ввести «демпфирующий механизм» и в отношении авиационного керосина.

Одновременно с этим, законом предусматривается ежегодное увеличение средних (условных) оптовых цен на топливо, реализуемом на внутрироссийском рынке, на 5% до 2024 года. Этот закон еще должен одобрить Совфед (верхняя палата парламента), после чего, он попадет на подпись президенту России.

Нужно отметить, что ранее глава Независимого топливного союза (НТС) России Павел Баженов направил заместителю председателя правительства России Дмитрию Козаку письмо, в котором написал, что опасается повторения ситуации весны 2018 года, когда на внутрироссийском рынке произошел резкий рост оптовых и розничных цен на топливо. В свою очередь, Козак назвал эти опасения преждевременными и необоснованными.
Вернуться назад