После «Девятаева» захотелось пересмотреть «Грозовые ворота»: что не так с русским кино

 

 

После «Девятаева» захотелось пересмотреть «Грозовые ворота»: что не так с русским кино

 

Поход в кино на «Девятаева» вызвал неоднозначные эмоции. С одной стороны, этот фильм явно не дотягивает до того, чтобы надолго остаться в памяти и уж точно не может тягаться с шедеврами военного кино СССР. С другой – картина вышла намного лучше всех недавних поделок на эту же тему, да и сама история подвига заметно сгладила углы.

Возможно, более-менее хорошее впечатление сложилось на фоне недавнего просмотра «Зои». Не хочется упоминать кучу несостыковок и откровенных выдумок. Все огрехи затмевает задумка какого-то гения аккуратно показать фашистов вроде как не такими уж и плохими-то на самом деле.

 

После «Девятаева» захотелось пересмотреть «Грозовые ворота»: что не так с русским кино

 

 

Только за этот финт ушами с режиссёром должны были пространно побеседовать где-нибудь на Лубянке. В 47-м за такие намёки просто грохнули бы, несмотря на значительные просветления в отношении поисков «врагов народа» по сравнению с 37-м, к примеру. Как бы то ни было, «Девятаев», к счастью, не блещет таким особым авторским мнением и уже этим радует глаз. Да и съёмочная группа вроде не всё налево слила – немалая часть бюджета пошла на дело.

Вроде как фильм не отвернул и даже не расстроил, но всё равно после него почему-то захотелось посмотреть что-то о современных конфликтах. С этим наши киноделы пока что намного лучше справляются. Первыми в памяти всплыли «Грозовые ворота». Добротный боевик действительно помог снять некую оскомину, вызываемую сейчас, наверное, всеми фильмами о ВОВ.

Посмотрел по анонсам в поисках достойных новинок и увидел, как обычно множество сомнительных проектов. Честно заинтересовал какой-то «Турист». Наверное, потому что о фильме почти ничего не известно, его не рекламируют из каждого утюга, да и постер вроде намекает на тот самый вышеупомянутый современный конфликт.

 

После «Девятаева» захотелось пересмотреть «Грозовые ворота»: что не так с русским кино

 

 

Главное, чтоб не сняли какую-нибудь кальку на «Спецназ» 2002-го. Оригинал неплох, но сколько после этого выходило якобы продолжений…

«Чернобыль» Козловского, густо разрекламированный везде, где только можно, на самом деле заранее вызывает первобытный страх. Не хотелось бы в кого-то плеваться, но это явно не тот постановщик и даже актёр для такой мощной и трагической истории.

 

После «Девятаева» захотелось пересмотреть «Грозовые ворота»: что не так с русским кино

 

Будет ещё какой-то «Красный призрак». Опять о Великой Отечественной. Но тут в пользу фильма опять-таки играет отсутствие массовой рекламы. Недорогие проекты всё ещё иногда выстреливают и радуют глаз. А так ситуация с российским кино, судя по всему, напоминает всё те же дикие качели. Попытки повторить успех кинокомиксов в «Чумном докторе» и безбашенных индонезийцев в «Русском рейде» прекрасно ложатся в канву вечных заимствований и отсутствия оригинальных идей.


Вернуться назад