«Третья волна» коронавирусной инфекции – уже не перспектива, а реальность

«Третья волна» коронавирусной инфекции – уже не перспектива, а реальность, и многие главы регионов это уже осознают. На Дальнем Востоке первым ковидные ограничения ввел глава Бурятии Цыденов, быстро оценив ситуацию – суточный прирост новых случаев заболевания преодолел отметку «200+», пришлось приостановить до начала июля работу кинотеатров и театров, детских зон и фудкортов в ТЦ, ограничить время работы самих ТЦ до 20 часов. Чтобы нивелировать негативный эффект, Цыденов поручил проработать вопрос по оказанию мер поддержки для предпринимателей.

Затем стали подтягиваться другие регионы ДФО: на Камчатке временно приостановили плановую госпитализацию, в Приамурье отменили общегородские выпускные вечера, на Сахалине пока ограничили количество участников на массовых мероприятиях, губернатор ЕАО Гольдштейн продлил до 1 июля масочный режим и самоизоляцию для пожилых. Наконец-то решились на возврат ограничений власти Приморья: в Находке с 16 июня запретили проведение выставок, концертов и других массовых мероприятий, на очереди Уссурийск – хотя почему-то ничего не слышно про Владивосток. Приморье до сих в аутсайдерах ДФО по проценту вакцинированных (173,6 тыс. чел. - 9,25% от общего населения региона), поэтому губернатор Кожемяко вместе с супругой решил привиться – многие губернаторы-дальневосточники уже давно это сделали, но лучше поздно, чем никогда.

Такую демонстрацию важности вакцинации на личном примере нельзя рассматривать исключительно в терминах пиара. Кремль в лице Пескова вновь заявил о недовольстве темпами вакцинации, это красноречивый сигнал губернаторам и элитам о необходимости педалировать процесс – используя любые средства, но исключительно в рамках механизма добровольной вакцинации, то есть за счет мер стимуляции, а не репрессивных мер. Негативный кейс Якутии продемонстрировал резкое неприятие обществом любой принудиловки. В АП борьба с ковидом в регионах под жестким и пристальным наблюдением - темпы вакцинации становятся одним из инструментов анализа эффективности региональной политики.

Вернуться назад