Непарламентские партии теряют надежду попасть в новый созыв Госдумы

Политологи предсказывают им максимум одно-два места в нижней палате парламента. Так, «Партия Роста», громко заявившая о себе в прошлом избирательном цикле, расти стала исключительно вниз. Не спасли ни медийные персоны в лице музыканта Сергея Шнурова, ни региональные лидеры, такие как Оксана Дмитриева из Петербурга. Минувший съезд титовцев доказал – бизнес-партии в России к настоящей борьбе еще не готовы.

 

Первая тройка получилась у них такой чисто женской (Ирина Миронова – клипмейкер, Елена Ульянова – депутат из Томска и Ксения Безуглова – основатель благотворительной организации), что случай интересный для политической системы, но в принципе, даже все эти женщины не обладают узнаваемостью и способностью повести за собой людей на избирательные участки.

Единственная женщина, на кого партия может поставить это – Оксана Дмитриева из Петербурга. Эксперты прогнозируют ей интересную борьбу в одномандатном округе. В целом же по одномандатным округам «Партия Роста» может рассчитывать на один-два мандата. Возможно, это будут Оксана Дмитриева и Виктор Звагельский.

Серьезных шансов на предстоящих выборов нет ни у одной из непарламентских партий. Мешает отсутствие четкого позиционирования, размытость повестки и отсутствие понимания собственного электората. У малых партий задача максимум – набрать 5% голосов избирателей. И здесь за них могут сыграть «антивакцинные» настроения целого пласта россиян.

Важная переменная для непарламентских партий – то количество ошибок, которое будет допущено властью. Например, раскол, который в обществе произошел из-за вакцинации. Моральный лидеров нет ни у прививочников, ни у вакцин-диссидентов. Здесь есть небольшой вакуум. Пока партии проявили себя не очень интересно, съезд ни «Новых людей», ни «Яблока» не заставил публику о себе говорить.

Партии с предпринимательским уклоном, типа «Деловой России», «Партии Роста», те, которые ставят своей целью защиту предпринимателей, все это проваливалось. Все, что они демонстрировали, было настолько невнятно и идеологически размыто, что получилось – вроде как бы о себе заявили, но даже с предпринимателями общего языка не нашли.

Вернуться назад