В Сбербанке назвали ситуацию с телефонным мошенничеством «национальным бедствием»

Каждый 10-й звонок в России – мошеннический. Ежемесячно телефонные мошенники крадут со счетов россиян 3,5-5 млрд руб. Средний чек по успешной мошеннической операции, по словам Кузнецова, находится на уровне 8000 руб. Такие данные привели официальные представители Сбербанка, поднимая проблему телефонного мошенничества в РФ.

 

Тревогу в Сбербанке поднимают уже не первый раз. До этого термин национального бедствия представители банка предложили применять к проблеме еще в апреле. С тех пор количество мошеннических звонков продолжает расти.

Наверняка на таком масштабном уровне вопрос поднимается не просто так, не ради паники и не от отчаяния. Признание проблемы общенациональной может быть использовано, чтобы ходатайствовать о получении некой государственной поддержки, привлечении к ней ФСИН и МВД и снятии с корпорации бремени борьбы с телефонными мошенниками.

Сегодня были озвучены доходы Сбербанка за первое полугодие 2021 года. И здесь наблюдается интересный момент: одновременно с повышением активности аферистов, корпорация показывает серьезный рост прибыли. За первую половину этого года Сбербанк получил 594,8 млрд рублей чистой прибыли по РСБУ, что в 1,8 раза превышает результат за тот же период прошлого года. Здесь встает вопрос о том, будет ли руководство банка придерживаться метода «если работает – не трогай», и выгодно ли ему делать серьезные шаги по борьбе с мошенниками.

В то же время нельзя сказать, что Сбербанк бездействует совсем. В начале лета Сбер отчитался о результатах своей программы по противодействию аферистам. Банком был создан механизм, который позволяет клиентам самим чистить утечку своих данных из различных ресурсов. Результатом, по данным Сбербанка, стало сокращение мошенничества в отношении клиентов банка на 30%. Но активность аферистов тоже не стоит на месте и проблема, очевидно, диктует необходимость постоянного обновления методов борьбы с ней. Здесь можно вспомнить цитату одной из многочисленных телефонных мошенниц: «Если старая схема перестанет работать, придумаем новую фишку». Такой же подход нужен и со стороны банков.

Вернуться назад