Среди других смыслов были: контроль над инфраструктурными долгостроями, общение с губернаторами на социально-экономические темы, обещания небольшой финансовой помощи в пределах миллиарда рублей, и позитивное позиционирование Михаила Дегтярева как толкового главу региона.
Особое место занял дипломатический щелчок по внешнеполитическим амбициям Японии в виде демонстративного посещения островов Курильской гряды. Там Михаил Мишустин пообещал создание особой экономической зоны, в которой максимально тепличные условия привлекут большое количество компаний, занимающихся рыбной ловлей и производством соответствующей консервной продукции.
Везде премьер-министр РФ много и охотно общался с жителями регионами, интересовался их проблемами и вообще был настроен конструктивно, даже в публичной порке отдельных провинившихся лиц. Словом, наблюдалась типичная картина президентских провинциальных выездов. Отсюда закладывается предположение, что в настоящее время идет размежевание полномочий и функций между двумя самыми главными лицами в государстве: президентом и премьер-министром.
Если следовать этой логике, то председатель федерального правительства теперь будет обязан осуществлять тактическое вмешательство, с помощью своих поездок и полностью контролировать экономический блок. Последний тезис, кстати, совпадает с идеей замены института полномочных представителей президента на когорту профильных вице-премьеров. В том смысле, что регионы становится полновесной обязанностью федерального правительства и любые промахи, и «косяки» губернаторов тенью лягут на имидже премьер-министра и его заместителей.
Президент, в этой схеме, получает весь внешнеполитический блок и генерацию внутриполитических смыслов, больше связанных с идеологией и стратегическим видением по развитию страны на ближайшие годы.
Зачем это делается? Как уже неоднократно повторялось, нынешний год – очень определяющий для Российской Федерации. Как Москва себя проявит, во внутренних делах и внешней риторике, такими и будут отношения с Европой и США 2020 год стал не самым удачным. Теперь Кремлю крайне выгодно показать, что внутри России все-таки существует настоящая демократическая система, присутствует разделение властей по обязанностям, а регионы не подчиняются напрямую президенту и имеют некоторую свободу воли.