Почему фимский аэропорт сильно перегнал казанский аэропорт по пассажиропотоку и прибыльности

Любопытные данные описали в «Правда ПФО» касательно авиаперевозок и состояния аэропортов в регионах ПФО. Сразу спойлер, оказывается, уфимский аэропорт сильно перегнал казанский аэропорт по пассажиропотоку и прибыльности.

 

Итак, ковидный 2020-й год сократил пассажиропоток Нижнего Новгорода на 48%, Самары — на 44%, Казани — на 37%. При этом в аэропорту Уфы поток упал на 33%. Если рассмотреть конкретные цифры, то в прошлом году аэропортом Уфы воспользовались 2,37 млн человек, в Казани — 2 млн человек, Самары — 1,6 млн человек. А Нижний Новгород — какие-то уж совсем неприличные 0,5 млн человек.

Интересно, эта цифра как-то поменяется на фоне празднования городом своего 800-летия и особо тёплым вниманием со стороны федеральных структур в этом году?

Удивительно, что гендиректор уфимского аэропорта Александр Андреев напрямую пожаловался главе Башкирии Радию Хабирову, что развитие аэропорта Уфы «душат» Самара и Нижний Новгород (видимо, аэропорт Казани не воспринимается как конкурент).

Дело в том, что Самара и Нижний Новгород отказываются софинансировать маршруты в Уфу. Башкирский столичный аэропорт на этих рейсах конечно не зарабатывает, но Андреев эти аэросвязи между регионами называет как «социально значимые».

Глава РБ Хабиров в целом на развитие своего аэропорта смотрит с радостью. Бюджет республики в 2020 году субсидировал региональные авиаперевозки на 87 млн рублей. В 2021 году — будут выделены 120 млн рублей, а в 2022 году обещаются 282 млн рублей.

По словам Андреева, на аэропорт Уфы по ПФО приходится 35% всех перевезённых в округе авиапассажиров. Уфимский аэропорт ещё считается и самым прибыльным. Прибыль на 1 пассажира в Уфе в 2 раза больше, чем в Самаре и в Казани. Уфа зарабатывает на 10% больше, чем в Екатеринбурге.

Искренне радуемся за менеджеров аэропорта в соседней Уфе и задаёмся вопросом о качестве менеджмента в нашем казанском аэропорту. Что там вообще происходит?

Вернуться назад