Руководителям Росавтодора «светит» уголовка

Почти четыре миллиарда рублей в Росавтодоре потратили только на бумаге: бюджетные деньги выделяли на проведение исследований, но почти всё ушло на методички, а за инновационные виды дорожного покрытия выдали разработки советских времён. Материалами проверки Счётной Палаты уже заинтересовались в Генпрокуратуре. В Госдуме звучат призывы возбудить уголовные дела и уволить проворовавшихся руководителей дорожной отрасли.

 

За 6 лет Росавтодор потратил астрономические 3,6 млрд рублей только на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, разработку стандартов, методических и аналитических документов. Однако, как выяснили в Счётной Палате, ведомство не проводило фундаментальных исследований, связанных с новыми технологиями и материалами. Использовался готовый советский или зарубежный опыт.

«На автомобильных дорогах федерального значения применено 264 технологии и материала, отнесённых к новым. Вместе с тем 168 технологий и материалов, или 63,6%, по факту не являются новыми», — отметил аудитор Валерий Богомолов.

Получается реально при строительстве и ремонте трасс в России применяется чуть больше трети современных технологий в общем объёме работ.

Такая ситуация сложилась по нескольким причинам. Во-первых, в сфере дорожного строительства нет утверждённого порядка разработки и внедрения новых технологий и материалов; во-вторых, отсутствует механизм мониторинга внедрения новаций и оценки их эффективности.

Криминальный аспект, то есть банальное воровство, Счётная Палата, не оценивает. Однако известно, что материалами проверки заинтересовались в Генпрокуратуре, сотрудники которой изучают отчёт.

«Вопрос в том, попадают нарушения под Уголовный кодекс или это логические нарушения, которые надо исправить. - считает депутат Госдумы, координатор проекта «Карта убитых дорог» Александр Васильев. - Предстоит выяснить, деньги потрачены правильно или это всё-таки нарушения, которые влекут необходимость наведения порядка, нужно ли кого-то посадить и лишить должности. Вроде бы Счётная Палата говорит об этом, а что дальше? Кто-то за это понесёт ответственность? Интересно увидеть развитие событий. Кому попадёт отчёт, и кто с ним что будет делать, вопрос открытый».

Это уже не первая токсичная история в Росавтодоре за последнее время. Разворачивается скандал вокруг предполагаемого хищения бюджетных средств при проектировании подмосковной ЦКАД, которую недавно полностью открыли для движения. Предполагается, что на изыскательские работы были выделены почти 9 млрд рублей, хотя в реальности использовались данные советских специалистов, которые проектировали расширение дороги в 1980-е годы. Реакция Росавтодора пока неизвестна. Ждём

Вернуться назад