Дипломат Джеймс Коллинз, который в 1997–2001 годах был послом США в России, заявил, что российский президент Владимир Путин в первый свой срок тянулся к Западу, однако тот сделал ошибку, не приняв Россию как партнера.
Коллинз отметил, что Путин хотел работать с Западом по общим интересам, но фактически получил отказ. «Чтобы понять, насколько серьезным был посыл о том, что он готов с нами работать, почитайте, что он сказал во время визита в Техас. Это первый раз, когда российский лидер сказал, что не считает США врагом. Даже президент Ельцин, насколько я знаю, такого не говорил», – сказал он в интервью Tut.by.
Он добавил, что, с точки зрения Путина, Запад идею, что вместе с Россией они «участники одного сообщества», не принял. Так, по мнению Коллинза, в России трактовали выход США из договора о ПРО в 2001 году и действия в Ираке как отказ в желании Вашингтона видеть в Москве партнера.
На вопрос, ошибались ли россияне в этой оценке, Коллинз ответил: «Нет, я думаю, они во многом были правы».
«Мне кажется, в России считали, что есть некая большая сделка. С точки зрения Ельцина – я разрушил империю, установил новые отношения с новыми государствами…
Но взамен я ожидаю, что вы дадите нам строить свое будущее, экономику и безопасность и не будете пользоваться нашей временной слабостью в своих интересах», – отметил он.
Однако, по его словам, США пользовались в 90-х и нулевых слабостью россиян и в частности расширили НАТО.
По его словам, он считает такое поведение США ошибкой. «И Россия посчитала это нарушением сделки», – отметил он.
Также он раскритиковал закон о санкциях, принятый недавно Конгрессом США и подписанный президентом Дональдом Трампом.
«Любые санкции, проведенные через Конгресс, – плохая идея. Их легко ввести и очень сложно от них избавиться. У меня много вопросов об эффективности санкций вообще, но, когда они становятся законом, потом отменить их для Конгресса будет очень сложно, это будет выглядеть как поблажка России», – заявил он.
В то же время Коллинз критически отнесся к воссоединению Крыма с Россией, назвав его «аннексией». Также он уверен, что Россия могла пойти «по более открытому пути».
В марте The Guardian писала, что, столкнувшись с неуважением Запада во время распада Советского Союза, россияне начали искать нового сильного лидера и нашли Владимира Путина.
Автор: Сергей Гурьянов