Западные СМИ попытались сбить Су-57 статьей

Индийские военные не исключили отказа от сотрудничества с Россией в создании нового истребителя пятого поколения.

Как пишет Defense News, в качестве причин были названы отсталость технологий и неспособность перспективного изделия конкурировать с американским F-35. Так ли это на самом деле?

Заявления издания базируются на докладе командования ВВС Индии, в котором говорится, что создаваемый на базе российского истребителя пятого поколения Су-57 самолет не обладает достаточным уровнем скрытности.

При этом отмечается, что проект не предполагает модульной концепции двигателя, что в конечном итоге приводит к удорожанию технического обслуживания истребителя. В связи с этим индийские военные предложили властям своей страны выйти из совместной российско-индийской программы FGFA.

Дальше в статье говорится, что аналитики все таки не согласны с оценкой командования, что в комплектации с двигателем "изделие 30" российский истребитель будет лучше американского. То есть почему то сразу забываются о претензиии о модульности двигателя и "стелсовости".

В ответ на статью "Рособоронэкспорт", сообщил российско-индийский истребитель пятого поколения создается в срок

Прокомментирую
Во первых - ссылки на доклад индусов нет , а значит можно предположить, что вброс амеров в пользу "Пингвина" F-35.
Но любой человек, который складывает 2+2, прекрасно понимает, что F-35 на фоне Су-57 выглядит очень уныло.

Во вторых - если есть доклад всё таки есть (но его нигде нет!), то тогда это уже шантаж индусов, которые явно мутят и наезд на недостаточность стелса является просто ширмой.

Все ТТХ (в т.ч. параметры стелс и двигателя) ведь ДАВНО были согласованы. Иначе работы бы просто не начались. А тут "проснулись". И еще, на сколько знаю, русские никогда не гнались за тотальным стелсом, потому как считается, что на каждый стелс всегда найдется свой радар.

При таком варианте смысл статьи становится больше понятным, если знать конъюнктуру индийского рынка вооружения и стремление Индии получить технологии.

"Вай какой баран хюдой! Слюшай - отдай даром?"

Поясню.
1) Вся критика и отказы от поставок зарубежного вооружения Индия делает лишь для того, что бы получить лицензию на производство и его локализацию в Индии.

Как пример та же ракета "Брамос", практически точная копия противокорабельной ракеты 3М55 «Оникс» (экспортное название — «Яхонт»), разработанной и принятой на вооружение ВМФ СССР в начале 80-х годов. Пока Россия не согласилась на её производство в Индии, только ленивый индус её не критиковал.

2) Индия с Россией до последнего торговалось по контракту на совместную разработку FGFA. В итоге подписали контракт в последний момент, когда концепт самолет был уже готов, основные технологии проработаны и первые полеты состоялись. Опоздали-с...
Сказать проще - индусы хотели получить доступ к ключевым технологиям, чтобы их научили строить самолеты, получить готовый продвинутый продукт на халяву, но обломились. Вот и обиделись.

  В таком случае (опять подчеркиваю ЕСЛИ такой доклад имеется) индусов можно посылать за секретами в Локхид. Возможно те и поделятся технологиями производства своего древнего F-16 В любом случае у индусов выбор невелик - или покупать Су-57 без предоставления значимых технологий или покупать Рафаэли 4-го поколения по цене Су-57 5-го поколения.

  Но сильно обижаться на ндийцев не стоит - использование подобных методов у индийцев не считается чем-то зазорным – в торге для них всё хорошо. Обвинять партнёра в собственных огрехах считается также нормальным.

   Сейчас идет параллельно волна на МиГ-29К - кусок то вкусный и большой, особенно с учетом строительства еще двух индийских авианосцев. Американцы даже обещают передать технологии связанные с ЭМ-катапультами если индусы выберут F/A-18 или F-35.

   Известен случай, когда индийские ВВС пытались предъявить претензии к РФ по поводу разрушения в полёте килей на двух истребителях МиГ-29. Но при проверке параметрической аппаратуры было выяснено, что самолёты столкнулись в воздухе – индийцы пожали плечами, забрали претензию и перевели разговор в конструктивное русло.

   Обвиняли Россию и в «некачественном» тепловизоре французского производства, установленном на танке Т‑90С, хотя выбрали его сами. Также Индия всегда отчаянно торгуется, стремясь получить самое новое из имеющегося у продавца. Причём подешевле. В итоге часто добивалась своего даже от прижимистого в плане экспорта новинок СССР. Надо просто уметь работать с такими партнёрами.

Ну и в дополнение:
  Американское издание National Interest опубликовало большой обзор по сравнению двух стелс-истребителей Су-57 и F-22 и пришло к выводу, что Су-57 обладает целым рядом преимуществ над F-22. По мнению издания, Су-57 обладает преимуществом в ближнем бою, но F-22 имеет некоторое преимущество в дальнем бою.

Основные тезисы экспертов издания:
а)Су-57 имеет в крыльях радар L-диапазона, против которого бесполезны стелс-средства F-22, хотя эксперты и отмечают, что данный радар имеет недостаточную точность для наведения ракет только по его данным. Аналога такого радара на F-22 нет и на данный момент не планируется.

б)Су-57 имеет специальный инфракрасный радар обнаружения и уже производится с ним, а F-22 только планируется оснастить сходной системой в 2020 году.

в) Оба самолёта имеют не самую последнюю авионику, поэтому традиционное преимущество западной авиации в электронных системах управления и связи в F-22 не реализовано в полной мере, и американские эксперты оценивают многие системы авионики F-22 как устаревшие для современного уровня американского ВПК.

г)F-22 может брать шесть тяжёлых ракет для дальнего боя, а Су-57 только четыре штуки, но в два раза большей дальностью пуска, что критично с учётом стелс-средств и очень частых промахов ракетных пусков.

д)стелс-средства истребителей ставят под сомнения эффективность ракет большой дальности: велика вероятность большого количества промахов пусков ракет на большой дальности и увеличивается вероятность быстрого сближения истребителей, и, как следствие, манёвренного воздушного боя на короткой дистанции.

е)Су-57 обладает лучшей сверхманёвренностью за счёт изменения вектора тяги в трёх измерениях, а F-22 может менять вектор тяги только в двух измерениях, что, по мнению экспертов, может стать причиной поражения F-22 в ближнем бою.

Российский ВПК много лет имеет преимущество над американским ВПК за счёт системы управления пуском ракет в ближнем бою с помощью специального шлема, производящего пуск ракет Р-73 по взгляду лётчика. Для F-22 такая же система для AIM-9X планируется только к 2020 году...

Андрюха Червонец
Вернуться назад