«Иностранка» нарвалась на Курск: реальная причина трагедии 2000 года

Экс-главком Северным флотом Вячеслав Попов смоделировал гибель 12 августа 2000 г. атомной подводной лодки «Курск».

Напомню, что официальная причина смерти всего экипажа (118 чел.) во время учений в Баренцевом море – взрыв торпеды на борту с последующей детонацией боезапаса. 

По мнению же адмирала, виной всему – столкновение с подлодкой НАТО, название которой известно с вероятностью 90%. Бывший командующий не может предоставить «доказательства и выложить их», из-за чего до сих пор не обнародовал информацию.

Предположительно, НАТОвцы следили за российской субмариной, но слишком приблизились к ней.

Череду действий, приведших к столкновению, адмирал выстраивает так: «Ну он слышит… и следит. А потом «Курск» совершает…маневр какой-то или действия технические, что у него меняется или пропадает… уровень шумности». Следовательно, подлодка ускользает из поля зрения. Альянс стремится «подскочить» ближе, чтобы контролировать, слышать. "Курск" совершает поворот».

Из этой версии следует, что сигналы SOS в тот день издавала поврежденная «иностранка», обнаруженная позже у берегов Норвегии. 

Знавшее о еще нескольких подлодках в радиусе «Курска» Министерство обороны России запросило у Пентагона разрешение на инспекцию подлодок Memphis и Toledo. Пришел отказ с заявлением о полной исправности субмарин. Аналогично ответил Лондон.

Эксперты оперативно отреагировали на заявление адмирала. Вопросы были к версии со взрывом торпеды, характеру ее повреждений, в частности. Достаточно подробное разъяснение случившегося адмиралом, ответило на них.

Примечательно, что «моделирование» гибели прозвучало на фоне неприкрытого и резкого подъема военной активности стран НАТО рядом с границами России. Вопрос об этих манёврах поднял Владимир Путин на коллегии МИД.

Вернуться назад