Новостной обзор

США, Европа: главные новости к этому часу 27 сентября 2021
0
Россия: главные новости к этому часу 27 сентября 2021
34
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 27 сентября 2021
39
Самые актуальные новости Белоруссии на утро 27 сентября 2021
51
Новороссия сегодня 26 сентября 2021
118
Бывшая УССР: главные события дня 26 сентября 2021
69
Главные события ближнего зарубежья: 26 сентября 2021
67

Лента новостей

12:02 27-09-2021
Германия ослабеет - некогда сильному государству в Европе предрекли печальное будущее
10:00 27-09-2021
Литовское Минобороны передаст Украине партию бронежилетов для ВСУ
09:28 27-09-2021
Протурецкие боевики атаковали сразу две зоны курдского контроля на севере Сирии
07:55 27-09-2021
ТОП-5 событий недели с 20 по 26 сентября
07:24 27-09-2021
Врет и не краснеет. Беглов благодарит ЦИК за помощь в проведении честных выборов
07:04 27-09-2021
Сербия предупредила НАТО о готовности войти в Косово
06:59 27-09-2021
Партия Меркель проигрывает выборы в Германии
06:52 27-09-2021
Эрдоган: Войскам США следует покинуть Сирию и Ирак
20:17 26-09-2021
Читатели Daily Mail резко отреагировали на статью с обвинениями в адрес РФ
20:01 26-09-2021
«Русские могут обрушить нашу промышленность»: британцы обвинили ЕС в газовом кризисе
19:42 26-09-2021
Должна ли Россия доверять Турции: эксперт предупредил о возможном предательстве
19:34 26-09-2021
Фильм «Шугалей-3» перевели на французский язык
16:38 26-09-2021
Северная и Южная Кореи могут подписать мирный договор
14:45 26-09-2021
Бельский в опале у Беглова: вице-губернатор лишился покровительства
14:34 26-09-2021
Украинцы заплатят за газ в 10 раз больше россиян
14:03 26-09-2021
Борис Вишневский назвал грязными выборы в Петербурге
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Экономика » Бизнесмен готов построить БАМ-3 за свой счет

Бизнесмен готов построить БАМ-3 за свой счет

Буквально на днях мы писали, что РЖД прорабатывает вариант строительства новой железнодорожной ветки, которая станет третьей на Восточном полигоне. Изначально предполагалось делать третий этап расширения БАМа и Транссиба, который увеличил бы провозную способность со 180 до 250 млн т.

Конечная точка - порт Ванино. Это предполагает строительство 1170 новых км железных дорог. Общее расстояние - 1416 км. Стоимость, по информации Ъ - 669 млрд руб. в ценах 2020 и 874 млрд руб. с учетом инфляции. 188 млрд от этой суммы предполагается запросить из ФНБ. А вот со вторым вариантом интереснее. Практически 500 км железнодорожной линии Улак - Чумикан, а также портовую инфраструктуру, готова построить за свой счет компания А-Проперти, которая занимается добычей угля на Эльгинском месторождении.

▪️Компания около полутора месяцев назад завершила процесс перерегистрации из офшоров в Россию и инвестирует огромные средства в реальный сектор. К 2023 добыча угля на Эльгинском месторождении может вырасти до 45 млн т. Разумеется, А-Проперти хочет получить соответствующие преференции. В частности, первоочередной доступ на линию железнодорожной сети на определенный срок.

И, более того, предполагает, что дорога Улак - Чумикан будет необщего пользования. Т.е. по факту частной. Но мы сомневаемся, что государство пойдет на подобное, ведь потенциально участок Улак - Чумикан, в случае масштабного развития портовой инфраструктуры, может использоваться не только для вывоза угля, но и для иных целей. Как бы то ни было, А-Проперти не клянчит деньги у государства, а готова инвестировать в реальный сектор самостоятельно. И, что самое главное, прибыль от этой деятельности будет работать на российскую экономику, а не выводиться в офшоры.

А теперь о том, какой вариант был бы, на наш взгляд, более эффективным. Если заниматься третьим этапом расширения БАМа и Транссиба, то возить уголь придется на расстояние в 1416 км, если строить ветку Улак - Чумикан, то расстояние сократится практически втрое до 486 км. Разумеется, в перевозке угля стоимость логистики играет значимую роль. Поэтому даже не столько с точки зрения частных инвестиций, сколько с точки зрения рентабельности угольной отрасли необходимо строить именно ветку Улак - Чумикан.

Но делать это можно за счет государства, которое имеет все финансовые возможности реализации проекта самостоятельно. Мы не видим особого смысла в привлечении А-Проперти к строительству железнодорожной инфраструктуры. Порт - да, но не ж/д. Ветка является окупаемой. Ее можно полностью построить за счет средств ФНБ, не тратя особо времени. Деньги все равно вернутся в ФНБ в течение 15-20 лет, а российская экономика, особенно в региональном разрезе, получит существенный драйвер роста.

27-07-2021, 14:18
МВФ не отпускает. Силуанов отказывает регионам в инвестициях
25-09-2017, 19:13
Ведется разработка законопроекта о санации банков
15-07-2021, 14:49
Россия зарабатывает на рекордных ценах на уголь в Европе

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх