Новостной обзор

Главные события ближнего зарубежья: 13 декабря 2024
37
Бывшая УССР: Новости дня: 13 декабря 2024
35
Новости «Прибалтийских вымиратов»: 13 декабря 2024
37
США, Европа: главные новости к этому часу: 13 декабря 2024
38
ИНОСМИ: Утренний обзор: 13 декабря 2024
37
Хроника специальной военной операции на утро: 13 декабря 2024
67
Самые актуальные новости Казахстана на утро: 13 декабря 2024
39

Лента новостей

20:28 13-12-2024
Израильские раввины уже планируют строить поселения на занятых ЦАХАЛ землях Сирии
20:26 13-12-2024
Зурабишвили демократично отказывается покидать президентский дворец по истечению срока полномочий
20:23 13-12-2024
Крупнейшие экономики Европы не выдерживают антироссийских санкций
19:03 13-12-2024
Новым премьер-министром Франции стал лидер центристской партии - союзник Макрона
18:30 13-12-2024
В Грузии приняли закон о запрете ношения масок участниками протестных акций
16:33 13-12-2024
Украина срочно запросила у соседей более 13 тысяч МВт·ч электроэнергии
16:17 13-12-2024
Оттава грозит Трампу торговой войной в ответ на его намерение сделать Канаду штатом США
16:08 13-12-2024
Си Цзиньпин ответил отказом на приглашение Трампа присутствовать на инаугурации
11:07 13-12-2024
Норвегия немедленно «отрезает» себя от энергосистемы Евросоюза
07:30 13-12-2024
США ввели визовые ограничения против 20 граждан Грузии
07:19 13-12-2024
Парламент Молдавии одобрил введение режима ЧП из-за энергокризиса
21:12 12-12-2024
Трамп призвал Нетаньяху завершить войну в Газе до 20 января 2025 года
21:00 12-12-2024
Власти Эстонии обяжут своих граждан платить налог «на безопасность»
20:49 12-12-2024
Израиль намерен воспользоваться моментом и ударить по ядерным объектам Ирана
20:47 12-12-2024
Генсек НАТО призвал страны альянса урезать пенсии и направить средства на оборону
18:15 12-12-2024
Население Германии призвали готовиться к длительным блэкаутам
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Экономика » Бизнесмен готов построить БАМ-3 за свой счет

Бизнесмен готов построить БАМ-3 за свой счет

Буквально на днях мы писали, что РЖД прорабатывает вариант строительства новой железнодорожной ветки, которая станет третьей на Восточном полигоне. Изначально предполагалось делать третий этап расширения БАМа и Транссиба, который увеличил бы провозную способность со 180 до 250 млн т.

Конечная точка - порт Ванино. Это предполагает строительство 1170 новых км железных дорог. Общее расстояние - 1416 км. Стоимость, по информации Ъ - 669 млрд руб. в ценах 2020 и 874 млрд руб. с учетом инфляции. 188 млрд от этой суммы предполагается запросить из ФНБ. А вот со вторым вариантом интереснее. Практически 500 км железнодорожной линии Улак - Чумикан, а также портовую инфраструктуру, готова построить за свой счет компания А-Проперти, которая занимается добычей угля на Эльгинском месторождении.

▪️Компания около полутора месяцев назад завершила процесс перерегистрации из офшоров в Россию и инвестирует огромные средства в реальный сектор. К 2023 добыча угля на Эльгинском месторождении может вырасти до 45 млн т. Разумеется, А-Проперти хочет получить соответствующие преференции. В частности, первоочередной доступ на линию железнодорожной сети на определенный срок.

И, более того, предполагает, что дорога Улак - Чумикан будет необщего пользования. Т.е. по факту частной. Но мы сомневаемся, что государство пойдет на подобное, ведь потенциально участок Улак - Чумикан, в случае масштабного развития портовой инфраструктуры, может использоваться не только для вывоза угля, но и для иных целей. Как бы то ни было, А-Проперти не клянчит деньги у государства, а готова инвестировать в реальный сектор самостоятельно. И, что самое главное, прибыль от этой деятельности будет работать на российскую экономику, а не выводиться в офшоры.

А теперь о том, какой вариант был бы, на наш взгляд, более эффективным. Если заниматься третьим этапом расширения БАМа и Транссиба, то возить уголь придется на расстояние в 1416 км, если строить ветку Улак - Чумикан, то расстояние сократится практически втрое до 486 км. Разумеется, в перевозке угля стоимость логистики играет значимую роль. Поэтому даже не столько с точки зрения частных инвестиций, сколько с точки зрения рентабельности угольной отрасли необходимо строить именно ветку Улак - Чумикан.

Но делать это можно за счет государства, которое имеет все финансовые возможности реализации проекта самостоятельно. Мы не видим особого смысла в привлечении А-Проперти к строительству железнодорожной инфраструктуры. Порт - да, но не ж/д. Ветка является окупаемой. Ее можно полностью построить за счет средств ФНБ, не тратя особо времени. Деньги все равно вернутся в ФНБ в течение 15-20 лет, а российская экономика, особенно в региональном разрезе, получит существенный драйвер роста.

Прошу оказать помощь Человеку, который заполняет этот сайт.

Владимир Сердюк (Якут) получил инвалидность в боях за освобождение Луганска

Карта Сбербанка РФ 4276 5209 7902 5125 Владимир Алексеевич С.

Карта ПСБ: 2200 0305 0582 0424

Кто хочет связаться с Владимиром напрямую, сделать это можно через «Одноклассники» https://ok.ru/profile/589768523292

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх