Новостной обзор

Новости новых субъектов РФ: 26 апреля 2024
35
Главные события ближнего зарубежья: 26 апреля 2024
41
Молдавия: главные новости к этому часу: 26 апреля 2024
43
Бывшая УССР: Новости дня: 26 апреля 2024
45
Новости «Прибалтийских вымиратов»: 26 апреля 2024
49
Хроника специальной военной операции на утро: 26 апреля 2024
75
Самые актуальные новости Казахстана на утро: 26 апреля 2024
63

Лента новостей

20:49 26-04-2024
На Украине ограниченно годных к службе разделят на 4 категории и отправят в армию
20:30 26-04-2024
МИД Великобритании обвинил Россию в «злонамеренной деятельности» на британской земле
16:34 26-04-2024
На Украине арестовали министра сельского хозяйства
16:15 26-04-2024
Блинкен после визита в Китай пригрозил Пекину санкциями
15:46 26-04-2024
Власти Польши передумали возвращать украинцев призывного возраста на родину
14:39 26-04-2024
В аэропорту Кишинёва власти Молдавии задержали очередную группу вернувшихся со съезда в Москве представителей оппозиции
13:47 26-04-2024
В Волгоградской области ФСБ задержала членов нацистской группировки, готовивших теракт
08:36 26-04-2024
Фирма из США ищет для работы в России операторов с опытом боевых действий
08:09 26-04-2024
«Путин может сказать: если Украина не даёт вам паспорта, то я вам дам паспорта российские» - экс-советник Банковой
08:06 26-04-2024
Новая военная доктрина предусматривает участие Белоруссии в боевых действиях в случае агрессии против союзников
08:05 26-04-2024
После выделения военной помощи Украине, Израилю и Тайваню ускорился рост долга и дефицита бюджета США
07:33 26-04-2024
Китай предостерег США от пересечения красных линий
07:12 26-04-2024
Отдельные конгрессмены США призвали Украину не рассчитывать на новые пакеты военной помощи
07:06 26-04-2024
Штабом Трампа готовится законопроект о введении санкций против стран, отказывающихся от использования доллара в мировой торговле
20:38 25-04-2024
Владимир Путин подтвердил, что в мае планирует визит в Китай
19:16 25-04-2024
Британский адмирал заявил, что Украина нарастит удары вглубь российской территории
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Экономика » Бизнесмен готов построить БАМ-3 за свой счет

Бизнесмен готов построить БАМ-3 за свой счет

Буквально на днях мы писали, что РЖД прорабатывает вариант строительства новой железнодорожной ветки, которая станет третьей на Восточном полигоне. Изначально предполагалось делать третий этап расширения БАМа и Транссиба, который увеличил бы провозную способность со 180 до 250 млн т.

Конечная точка - порт Ванино. Это предполагает строительство 1170 новых км железных дорог. Общее расстояние - 1416 км. Стоимость, по информации Ъ - 669 млрд руб. в ценах 2020 и 874 млрд руб. с учетом инфляции. 188 млрд от этой суммы предполагается запросить из ФНБ. А вот со вторым вариантом интереснее. Практически 500 км железнодорожной линии Улак - Чумикан, а также портовую инфраструктуру, готова построить за свой счет компания А-Проперти, которая занимается добычей угля на Эльгинском месторождении.

▪️Компания около полутора месяцев назад завершила процесс перерегистрации из офшоров в Россию и инвестирует огромные средства в реальный сектор. К 2023 добыча угля на Эльгинском месторождении может вырасти до 45 млн т. Разумеется, А-Проперти хочет получить соответствующие преференции. В частности, первоочередной доступ на линию железнодорожной сети на определенный срок.

И, более того, предполагает, что дорога Улак - Чумикан будет необщего пользования. Т.е. по факту частной. Но мы сомневаемся, что государство пойдет на подобное, ведь потенциально участок Улак - Чумикан, в случае масштабного развития портовой инфраструктуры, может использоваться не только для вывоза угля, но и для иных целей. Как бы то ни было, А-Проперти не клянчит деньги у государства, а готова инвестировать в реальный сектор самостоятельно. И, что самое главное, прибыль от этой деятельности будет работать на российскую экономику, а не выводиться в офшоры.

А теперь о том, какой вариант был бы, на наш взгляд, более эффективным. Если заниматься третьим этапом расширения БАМа и Транссиба, то возить уголь придется на расстояние в 1416 км, если строить ветку Улак - Чумикан, то расстояние сократится практически втрое до 486 км. Разумеется, в перевозке угля стоимость логистики играет значимую роль. Поэтому даже не столько с точки зрения частных инвестиций, сколько с точки зрения рентабельности угольной отрасли необходимо строить именно ветку Улак - Чумикан.

Но делать это можно за счет государства, которое имеет все финансовые возможности реализации проекта самостоятельно. Мы не видим особого смысла в привлечении А-Проперти к строительству железнодорожной инфраструктуры. Порт - да, но не ж/д. Ветка является окупаемой. Ее можно полностью построить за счет средств ФНБ, не тратя особо времени. Деньги все равно вернутся в ФНБ в течение 15-20 лет, а российская экономика, особенно в региональном разрезе, получит существенный драйвер роста.

27-07-2021, 14:18
МВФ не отпускает. Силуанов отказывает регионам в инвестициях
25-09-2017, 19:13
Ведется разработка законопроекта о санации банков
15-07-2021, 14:49
Россия зарабатывает на рекордных ценах на уголь в Европе

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх