Новостной обзор

Хроника специальной военной операции на утро: 19 апреля 2024
79
Самые актуальные новости Казахстана на утро: 19 апреля 2024
76
Самые актуальные новости Белоруссии на утро: 19 апреля 2024
83
Николаев: Дайджест за 18.04.2024 от николаевских граждан
98
Новости новых субъектов РФ: 18 апреля 2024
109
Главные события ближнего зарубежья: 18 апреля 2024
101
Молдавия: главные новости к этому часу: 18 апреля 2024
95

Лента новостей

20:44 18-04-2024
В бундестаге призвали позволить Украине нанести удар по Минобороны России
18:21 18-04-2024
Киев запросил экстренные поставки электроэнергии из Румынии, Польши и Словакии
17:50 18-04-2024
Украинское правительство хочет интегрировать западные языки в общество
17:45 18-04-2024
Соратница Трампа предложила каждому конгрессмену, кто поддержит новый пакет помощи Украине, вступить в ВСУ
14:51 18-04-2024
Джонсон назвал Россию, Китай и Иран осью зла и заявил о необходимой помощи Украине
14:21 18-04-2024
160 украинских детей, которых считали вывезенными в РФ, нашлись в Германии
12:10 18-04-2024
Премьер-министр Катара заявил о стремлении пересмотреть посредничество между ХАМАС и Израилем
12:05 18-04-2024
Россия ужесточает миграционную политику
11:26 18-04-2024
ЕС платит за импорт газа в четыре раза больше, чем США и Китай
11:05 18-04-2024
Казахстан хочет отсудить у западных нефтяных гигантов $150 миллиардов
08:29 18-04-2024
Президент Ирана: Наша операция была ограниченной
06:39 18-04-2024
Франция стала главным покупателем российского газа среди европейских стран
21:16 17-04-2024
Новый законопроект Конгресса США предписывает президенту договориться с Киевом о возврате денег
20:36 17-04-2024
На Украине новый способ «списывания» уголовных дел
18:49 17-04-2024
Столтенберг призвал страны НАТО отправить Киеву дополнительные системы ПВО
18:43 17-04-2024
Урсула фон дер Ляйен выразила желание руководить европейским ВПК
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Экономика » Как и почему «Закавказский Транссиб» оставил Грузию не у дел

Как и почему «Закавказский Транссиб» оставил Грузию не у дел

После многолетней подготовки Тбилиси приступил к строительству нового горного тоннеля длиной в 9 километров и диаметром в 15 метров, который должен упростить движение по Военно-Грузинской дороге. Несмотря на не самое лучшее финансовое положение, власти страны не пожалели на реализацию данного проекта суммы в почти 400 миллионов долларов и привлекли самых лучших зарубежных подрядчиков. Что же сподвигло маленькую Грузию к столь масштабным инфраструктурным инвестициям?

Военно-Грузинская дорога (Дарьяльский проход) общей длиной в 208 километров проходит через Главный Кавказский хребет и соединяет российский Владикавказ и Тбилиси. Ее стратегическое значение трудно переоценить. В сутки по ней проезжает от 3 до 4 тысяч легковых и грузовых автомобилей, поэтому большую проблему представляет то, что до 100 дней в году дорога бывает перекрыта. Причиной являются суровые климатические условия и сложный горный рельеф. Зимой возможен сход лавин, а саму дорогу заносит снегом. Считается, что строительство горного туннеля должно значительно сократить время в пути и обезопасить передвижение, сделав его круглогодичным.

Согласно планам официального Тбилиси, новая транспортная артерия станет частью единого инфраструктурного комплекса из 5 тоннелей, 5 мостов и современной асфальтобетонной автомобильной дороги. После открытия движения по тоннелю в 2024 году время в пути сократится на час, что позволит избежать «пробок» на контрольно-пропускных пунктах. Вдобавок, будет построен дополнительный 5-километровый участок к курорту Гудаури и новый туристический центр. В качестве подрядчика Грузия выбрала компанию China Railway Tunnel Group Co, Ltd (CRTG). Китайцы будут использовать специальную бурильно-проходческую машину, обеспечивающую минимальную вибрацию при прокладке и одновременную облицовку стен тоннеля. Строительство осуществляется на средства кредита, предоставленного Европейским и Азиатским банками реконструкции и развития. Сумма инвестиция составляет без малого 400 миллионов долларов.

Это все, конечно, хорошо, но что конкретно заставило Тбилиси взяться за столь масштабный инфраструктурный проект? Ведь у идеи строительства есть противники и в самой Грузии, которые считают, что Россия сможет использовать дорогу и тоннель для очередного вторжения.

Эхо войны

Активизация официального Тбилиси вокруг Военно-Грузинской дороги действительно связана с войной, но не столько с «Олимпийской», сколько с войной между Азербайджаном и Арменией 2020-го года. Напомним, что после первого Нагорно-Карабахского конфликта Баку и Анкара закрыли свои границы для Еревана. В результате войны между Россией и Грузией в 2008 году и провозглашения независимости Абхазии и Южной Осетии было прекращено железнодорожное сообщение между Россией и Арменией. Ереван де-факто оказался в изоляции, полностью завися от доброй воли Тбилиси в использовании Военно-Грузинской дороги и грузинских морских портов Поти и Батуми. Также Грузия смогла взять максимум от конфликта между Арменией и Азербайджаном, став главным транзитером Закавказья, через территорию которого проходят автомобильные и железные дороги, нефте- и газопроводы.

Разрубить этот «южнокавказский узел» удалось только силой в ходе второй Нагорно-Карабахской войны. При всем негативе для Армении, поражение парадоксальным образом дало Еревану возможность выйти из транспортной блокады. В соответствии с трехсторонними соглашениями о прекращении огня от 9 ноября 2020-го года, было решено открыть транспортный коридор Турция – Нахичевань – юг Армении – Азербайджан. Одновременно с этим новая трасса должна соединить Россию и Армению через азербайджанскую территорию. Как видим, в этой транзитной схеме уже нет Грузии.

Планы Москвы, Баку и Еревана по открытию «Закавказского Транссиба» вызвали большую тревогу в Тбилиси, и не зря. Экс-президент Михаил Саакашвили даже назвал Грузию «ампутированной частью Южного Кавказа». И в этом действительно много правды. Теперь именно Азербайджан превращается в важнейший перекресток международной торговли, Армения выйдет из вынужденной транспортной блокады, а геополитическое значение Грузии стремительно сократится. О планах Тбилиси превратить свою страну в главный транзитный хаб по перевозке грузов между Европой, Россией, Индией и Ираном можно позабыть.

В этой связи поспешное начало строительства многокилометрового горного тоннеля, чтобы улучшить свои логистические возможности, выглядят настоящим «судорогами» грузинского руководства. Нет, конечно, по Военно-Грузинской дороге никто ездить не перестанет, но эта страна лишится своего эксклюзивного статуса главного регионального транзитера. У России, Армении, Азербайджана, Турции и Ирана появится иная альтернатива, а значит, и разговаривать с Тбилиси теперь можно будет по-новому. Глядишь, и правда тоннель пригодится для оперативной переброски российской военной техники. Шутка.

24-02-2017, 12:49
Пенсионер из Германии рассказал, как на советском «Москвиче» «накатал более миллиона км»
29-03-2017, 12:13
В России могут возобновить выпуск «Волг»
8-04-2016, 11:41
В Германии впервые испытали летающий автомобиль

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх