Самое забавное в нынешнем глобальном энергетическом кризисе – реакция на него лидеров свободного демократического мира. Они говорят всё что угодно, винят кого только можно, но похоже, что никаких выводов не делают и не видят брёвен в собственных глазах
Практически мейнстримом стали обвинения в нынешних проблемах в адрес России. Ну мы к этому привыкли, так как Россию обвиняют во всём плохом, что случается в мире. Только вот тут уж как-то всё совсем очевидно, что Россия не при делах, но тем не менее она снова в громких заголовках самых честных и свободных мировых средств массовой информации и даже в коллажах на обложках прессы, причём нынешние проблемы в Великобритании, которые вызваны Брекзитом, каким-то то образом тоже умудряются связывать с Россией. Ну и ладно, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
А вот заявления о том, что на энергетический кризис надо реагировать ещё более стремительным и решительных переходом в «зелёную энергетику» — на самом деле пугают. Нечто подобное прозвучало от главы Еврокомиссии Урсулы Фон Дер Ляйен и очень хочется спросить: а вы это вообще серьёзно, или просто такая программа в голову заложена?
Ведь то, что случилось сейчас – и есть последствия этого самого «зелёного перехода», очень необдуманного и поспешного. Я понимаю, что борьба с изменением климата стала сейчас чем-то вроде второго радужного флага и скоро за сомнения в её необходимости, или даже в тех методах, которыми эта борьба ведётся, будут подвергать общественной обструкции, а то и лишать гражданских прав, но не мешало бы обернуться и посмотреть на всё то, что вы, господа, натворили. При том, что звоночки несутся уже отовсюду.
Сначала было неожиданное похолодание в Техасе, к которому местная энергосистема оказалась совершенно не готова. Всё из-за того же фанатизма в плане «зелёной энергетики», которая оказалась не в состоянии работать при минусовых температурах и снеге. Самое удивительное, что не было предусмотрено даже никакой энергетической перемычки для того, чтобы можно было запитать Техас из тех регионов, где подобных проблем нет. А огромные поля солнечных батарей и ветрогенераторов – попросту пришли в негодность, ибо не рассчитаны на такие погодные условия.
В Великобритании очень долго стояла безветренная погода и критически сильно сократилась выработка энергии ветрогенераторами. Ну вот кто бы мог подумать, что бывает такое состояние погоды, как штиль? Конечно же, никто! И в итоге газа потребовалось сильно больше и это не проблема, если бы об этом подумали заранее, но только спохватились в самый последний момент. Чем это обернулось – всем очень хорошо известно.
В Германии очень сильно боятся атомной энергетики. Оно и понятно – Чернобыль, Фукусима – кому же хочется повторять чужие ошибки? Но только ошибки можно не повторять, а на них учиться. И на сегодняшний день атомная энергетика остаётся одной из наиболее чистых. Просто работать над ней надо, над повышением безопасности, над новыми технологиями. И в итоге можно добиться очень многого. Вплоть до того, что даже ядерные отходы тоже можно будет использовать для выработки энергии. Но выбрали другой путь – просто от всего этого отказаться. Ветряки и солнечные батареи спасут. Но они не спасают и для того, чтобы компенсировать перетоки, приходится жечь даже не газ, а очень неэкологичный уголь.
Ещё один фетиш «зелёного перехода» — электромобиль. Вот, мол, ещё десяток лет и по всем дорогам будут разъезжать исключительно машинки на батарейках, чистые и прекрасные. Ребят, а вы цены на электромобили вообще видели? При том, что выпускаются они уже достаточно массово, многими производителями, а в производстве – значительно дешевле автомобилей на двигателях внутреннего сгорания. И при этом, все компании производящие электромобили очень сильно топят за «зелёный переход».
Но сколько народу, даже в самых развитых странах, может позволить купить себе простенький электромобиль, если его цена отличается от ДВС-аналога тысяч на двадцать-двадцать пять долларов, или евро? И вторичный рынок электромобилей штука очень сомнительная, так как деградацию аккумуляторов никто не отменял и если пятилетка с ДВС сможет проехать на одном баке ровно столько же, сколько и новый автомобиль, то электричка только половину от заявленной дальности новой машины. Кстати, заявленная дальность – тоже чаще всего фейк. В спецификации стоит пятьсот километров, а оказывается, что на целую сотню меньше. Ибо идеальных условий не бывает.
И ещё никто не считал, а сколько электроэнергии понадобится, чтобы заряжать всё это огромное чистое экологичное стадо. И какая модернизация сетей понадобится, чтобы они не накрылись медным тазом. Вы всё это тоже хотите заряжать от ветряков и солнечных панелек? Ну удачи тогда, что сказать. Я даже не спрашиваю, где и как вы все эти чудеса техники будете утилизировать. Небось, по своему обыкновению свозить в нищие страны Африки, чтобы там больные голодные дети за доллар в день разбирали прекрасные «Теслы» и вытаскивали из них всё, что можно хоть как-то продать. Кстати, напоминаю – вы же ещё и с расизмом боретесь, и с социальным неравенством. Как тебе такое, Илон Маск?
В общем – в мире бушует энергетический кризис и океан вопросов, ответы на которые искать никто не хочет. Авось само рассосётся. Но нет, ребята. Не рассосётся. И отвечать на них надо, потому что в противном случае, вы угробите и экономику, и экологию. И огромное количество народа. Может только этим сократите количество выбрасываемых в атмосферу парниковых газов, но не кажется ли вам, что это будет уже как-то слишком?