Новостной обзор

Самые актуальные новости Белоруссии на утро 27 ноября 2021
0
Новороссия сегодня 26 ноября 2021
93
Бывшая УССР: главные события дня 26 ноября 2021
67
Главные события ближнего зарубежья: 26 ноября 2021
67
Борьба с чиновничьим беспределом в России: 26 ноября 2021
74
Россия: главные новости к этому часу 26 ноября 2021
76
США, Европа: главные новости к этому часу 26 ноября 2021
75

Лента новостей

07:27 27-11-2021
Главред украинского СМИ заявил, что подаст на Зеленского в суд
19:26 26-11-2021
Ахметов опроверг данные о втягивании его в госпереворот на Украине
17:26 26-11-2021
Светский лев, а не работяга – Беглов предпочитает тусовки работе
15:08 26-11-2021
Названы шесть продуктов, которые помогут восстановиться после прививки от ковида
14:34 26-11-2021
Захарова назвала единственный путь решения кризиса на Украине
14:07 26-11-2021
Не перераспределил, а обогатился – для чего Беглов докинул пару лярдов в строительство новых станций подземки
14:00 26-11-2021
Секретарь СНБО Украины: ВСУ готовы дать отпор российской армии
12:55 26-11-2021
Сколько работодателей Петербурга хотят поднять зарплаты к 2022 году
12:53 26-11-2021
МВФ назвал размер финансовых потерь Украины от запуска «Северного потока-2»
12:49 26-11-2021
Первые заморозки поставили рекорды цен на электричество в Европе
10:29 26-11-2021
Беглов опять соврамши – в Питере низкие темпы вакцинации
10:05 26-11-2021
Эрмитаж вводит новые льготы
09:06 26-11-2021
Американская торговая палата попросила Вашингтон признать «Спутник V»
08:04 26-11-2021
В ГБР Украины допустили возможность вызова Зеленского на допрос
19:49 25-11-2021
«Строительное лобби» в питерском ЗакСе расцветет за счет коррупционеров Беглова
17:03 25-11-2021
Дурные головы в Смольном подарили Петербургу проект «дворник-шеринг»
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Экономика » Запад некому кормить: он ждет спасения от России

Запад некому кормить: он ждет спасения от России

Не секрет, что Великобритания столкнулась сразу с каскадом жестких кризисов — от дикого подорожания электроэнергии и банкротств энергокомпаний до приостановок работы химических предприятий и банального торгового дефицита.

Причину последнего связывают прежде всего с жестким дефицитом дальнобойщиков. Причем если в начале лета нехватка составляла 70 тысяч водителей, то к осени она выросла до ста.

Сейчас британское правительство инициировало раздачу 10,5 тысячи трехмесячных рабочих виз, из которых пять тысяч водительских, чтобы сгладить кризис пустых полок под Рождество. Правда, еще неизвестно, что из этого выйдет: далеко не все готовы пройти бюрократическо-противоковидные круги ада даже ради обещанной зарплаты в шесть тысяч фунтов — получать-то ее они смогут аж целых 90 дней. Многие говорят, что "не хотят переезжать всего на три месяца, чтобы британцам было проще организовать свой отпуск".

Однако на самом деле проблема не ограничивается исключительно Великобританией. Бестолковое государственное управление на острове в сочетании с последствиями Brexit просто усилило и ускорило кризис, наглядно продемонстрировав то, с чем в обозримом будущем могут столкнуться другие страны: водители-дальнобойщики становятся всеобщим дефицитом.

Исследование Международного союза автотранспорта (IRU) продемонстрировало, что после сокращения нехватки профессиональных водителей в 2020 году из-за ковидных ограничений в 2021-м он должен снова резко усугубиться.

Причем ранее наиболее остро проблема проявлялась в странах "золотого миллиарда". Например, в Германии уже не хватает 45-60 тысяч водителей, и дефицит только растет. Еще мрачнее картина в Польше, где не хватает более 120 тысяч водителей, в значительной степени из-за того что многие из местных уехали смягчать дефицит чуть западнее. Всего же в Европе нехватка водителей оценивается в 400 тысяч. В Северной Америке ситуация чуть получше. Тем не менее в США сегодня не хватает 60 тысяч водителей, а в Канаде показатель приближается к 40 тысячам.

Но теперь проблема начинает распространяться и на остальной мир. По прогнозам упомянутого IRU, дефицит профессиональных водителей в России и Турции в относительном измерении (в процентах от общего числа) мог превысить европейский уже в нынешнем году. А в Узбекистане и сходных с ним странах их нехватка должна была оказаться еще большей, чем в России и Турции. Однако прогнозы, видимо, делались без учета обстоятельств, связанных с усложнением пересечения границ и трудоустройства из-за пандемии. Именно поэтому "водительский" кризис пока в полной мере накрыл Британию и готовится распространиться на континентальную Европу. Но в конечном счете он неизбежно затронет и остальные страны.

Нельзя сказать, что проблема появилась вчера: о нехватке водителей (да и людей других рабочих специальностей) в Европе всерьез задумались еще десятилетия назад. В принципе, все попытки либерализации европейского рынка рабочей силы (то есть допуска на него трудовых ресурсов из развивающихся — прежде всего, сопредельных — стран), расширение Евросоюза и даже киевский Майдан отчасти были связаны с попытками купировать эту проблему. И в некоторой степени это даже получилось.

Но тут пришла пандемия и спутала все карты. И дело не только в усложнении пересечения границ, хотя это и стало серьезной проблемой. Вместе с ней появились и другие. Например, потребовалось гораздо больше так называемых поставщиков "последней мили" — людей, обеспечивающих доставку товаров непосредственно на дом. Эта услуга активно развивалась и сама собой, но пандемия и связанные с ней ограничения подстегнули процесс и отвлекли часть рабочей силы, которая могла бы заниматься более серьезными перевозками, на это направление.

Еще одна проблема — безумная раздача денег правительствами развитых стран своим гражданам. Количество получателей "вертолетных" денег в Северной Америке и Европе существенно выросло, получаемые ими суммы тоже. На этом фоне тяжелая и не столь уж высокооплачиваемая профессия водителя стала еще менее привлекательной. Хотя ее престиж начал падать гораздо раньше: романтический образ Резинового Утенка в исполнении Криса Кристоферсона в фильме "Конвой" — это далекие семидесятые годы прошлого столетия.

К тому же шесть тысяч фунтов, обещанных водителям британскими властями, — сумма достаточно условная. Например, весьма популярные сегодня в Европе украинские водители готовы работать за полторы тысячи евро в месяц, но на руки нередко получают существенно меньше, потому что им урезают зарплату за все подряд: перерасход топлива, царапины на кузове и так далее. Понятно, что за такие деньги ни один европеец пальцем о палец не ударит.

Описанная ситуация может привести к тому, что полки магазинов в ЕС уже этой зимой могут стать похожи на полки британских.

Но в дальнейшем эта "болезнь" неизбежно будет экспортироваться европейцами в сопредельные, а потом и во все более отдаленные страны, включая, разумеется, и Россию. И удастся ли такому "экспорту" что-то противопоставить — большой вопрос. Ну и уж конечно, одними водителями проблема не ограничится.

27-09-2021, 07:42
Вслед за газовым кризисом Британию накрыл бензиновый
24-09-2021, 07:36
В Великобритании сворачивается производство стали из-за рекордных цен на электричество
10-10-2021, 09:27
В Ливане закончилось электричество. Индия следующая?

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх