Новостной обзор

Новороссия сегодня 1 декабря 2021
78
Бывшая УССР: главные события дня 1 декабря 2021
84
Главные события ближнего зарубежья: 1 декабря 2021
84
Борьба с чиновничьим беспределом в России: 1 декабря 2021
95
Что изменится в жизни россиян с 1 декабря 2021 года
90
США, Европа: главные новости к этому часу 1 декабря 2021
93
Россия: главные новости к этому часу 1 декабря 2021
81

Лента новостей

06:22 02-12-2021
Столтенберг отказал Украине в гарантиях безопасности и коллективной обороны со стороны НАТО
20:35 01-12-2021
Число пассажиров «Пулково» на внутренних рейсах выросло на треть
18:27 01-12-2021
«Моя большая тайна»: шедевр или жалкая пародия на реальность?
обновлено
18:24 01-12-2021
Кроссфит от Беглова: толкание троллейбусов по колено в снежной каше
18:22 01-12-2021
Трамп рассказал о хитрости Меган Маркл
18:20 01-12-2021
СМИ сообщают о расстреле мигрантов на украинской границе
18:20 01-12-2021
Байден не смог выговорить название штамма "омикрон" и снова оконфузился
18:02 01-12-2021
Отпусти и забудь: уборку снега в Петербурге уже не вернуть
16:59 01-12-2021
Путин предложил начать переговоры о нерасширении НАТО на восток
16:25 01-12-2021
Украина подогнала к границе с Белоруссией американские акустические генераторы нелетального воздействия
16:01 01-12-2021
Минобороны Японии потребовало запретить все полеты боевой авиации США
14:31 01-12-2021
Россия объявила о высылке американских дипломатов в ответ на аналогичные действия Соединенных Штатов
13:05 01-12-2021
Большинство граждан Украины против введения военного положения и второго срока Зеленского
12:31 01-12-2021
В России задержали 85 подпольных оружейников
11:19 01-12-2021
Достопримечательности Петербурга украсили вагон поезда в московском метро
08:00 01-12-2021
Кулеба пригрозил Лукашенко за признание Крыма российским
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Экономика » Украина больше не в состоянии построить ни одного самолёта «Руслан»

Украина больше не в состоянии построить ни одного самолёта «Руслан»

Для подавляющего большинства промышленных предприятий на «постсоветском пространстве» распад Советского союза, по сути, стал приговором. С более или менее кратковременной отсрочкой исполнения, но неизбежным. ГП «Антонов» не стало исключением, с каждым годом, прожитом Украиной в режиме «одиночного плавания» ситуация на предприятии стремительно ухудшалась. Удержаться «на крыле» удавлюсь лишь благодаря колоссальным усилиям.

Производитель целой линейки грузовых и пассажирских самолетов таких как Ан-2, Ан-22 «Антей», Ан-225 «Мрия» и многих других, известных и востребованных во всем мире, достаточно быстро оказался на грани выживания. Едва ли не главной причиной этого были стремительно слабевшие и разрушавшиеся связи с Россией. Одним из ярчайших примеров того, что развитие «Антонова» было возможно лишь в рамках научно-производственной кооперации, можно считать транспортный самолет Ан-124 «Руслан».

Решение о его создании, вызванное необходимостью, которую СССР испытывал в самолетах повышенной грузоподъемности, было принято в 1960 году. В своем роде Ан-124 является уникальным, ведь для его создания было задействовано беспрецедентное количество специалистов и предприятий по всей стране. При его конструировании и постройке впервые была применена комплексно-целевая программа улучшения всех составляющих самолета.

Непосредственную сборку самолётов «Руслан» доверили двум заводам, находящимся в Ульяновске и Киеве. В общей сложности, до 1994 года ими было поставлено на крыло 40 «Русланов», использовавшихся как в военно-транспортных, так и в гражданских перевозках. Первые «шаги» Ан-124 ознаменовались установлением целого ряда мировых рекордов, сделав его одной из наиболее перспективных и востребованных машин в своем классе.

Однако, события 2014 года, закончившиеся окончательным разрывом взаимоотношений между Россией и Украиной, сделали дальнейшее производство Ан-124 невозможным. Не так давно в одном из своих интервью нынешний Гендиректор ГП «Антонов» Сергей Бычков откровенно заявил: «На «Русланах» можно ставить крест». По его словам, Украина больше не в состоянии построить ни одного такого самолета.

Причина, которую называет Бычков, проста и банальна – подготовительная база для производства данных машин, которой ранее располагало ГП «Антонов», в настоящий момент уже полностью отсутствует. В свое время в результате необдуманных и, практически, преступных действий тогдашнего руководства предприятия, все ее оборудование было разрушено и сдано на металлолом.

Более того, спроектированные в 60-х годах прошлого столетия «Русланы» создавались с учетом тогдашнего уровня достижений авиационной промышленности. Сегодня для того, чтобы быть хоть сколько-нибудь конкурентоспособными на мировом рынке они нуждаются в самой решительной модернизации с учетом уже нынешних наработок в этой области.

Все это требует той научно-технической и производственной базы, которой брошенный государством на произвол судьбы «Антонов» сегодня не располагает. Для проведения соответствующих разработок, их внедрения, испытания и «доводки» до того уровня, на котором они смогут стать основой для создания новых крылатых машин или хотя бы кардинального улучшения старых удачных их моделей, нужны колоссальные финансовые вложения, огромные инвестиции, на которые предприятию рассчитывать не приходится.

Прожекты по поводу «сотрудничества с мировыми авиастроительными корпорациями», к примеру, с компанией Boeing, с которыми в свое время носились в Киеве, как того и следовало ожидать, оказались пустыми мечтами. Запад ни в коем случае не заинтересован в том, чтобы спасать и поддерживать потенциальных конкурентов. Единственное реальное направление для сотрудничества «Антонова» - возобновление кооперации с Россией - невозможно по политическим причинам. Это тупик.

Предприятие, в советские годы выпустившее тысячи крылатых машин, создало за период с 2009 по 2019 год всего 22 самолета. После 2016 года сборочные цеха «Антонова» не покинула ни одна машина. Максимум, на что сегодня способно предприятие – это вынужденное продление сроков службы старых самолетов. Новых, скорее всего, не будет никогда. Это признают и на самом предприятии.

6-09-2016, 12:49
"Без нас им "Мечту" не осуществить"
13-09-2021, 07:48
Украина явила миру авиационное чудо, в которое не верили
10-06-2016, 14:29
Российский Sukhoi Supertjet доставил сборную Ирландии на Евро-2016

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх